СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ПЕРСУАЗИВНОСТИ В ЛЕКЦИЯХ TED ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКИ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

А. О. ЛАЗУРКИНА
Е. М. ЧЕБОТАРЁВА

Анатацыя

В статье рассмотрены стратегии, тактики и лингвостилистические средства реализации персуазивности в лекциях TED как прототипном речевом жанре массмедийного экологического дискурса: проанализированы особенности жанра TED лекции; выделены две основные коммуникативные стратегии массмедийного экологического дискурса – стратегия популяризации экоориентированных действий и стратегия дискредитации экологически опасных действий, – а также реализующие их группы тактик, в основе которых лежит доминирующий принцип убеждения: преобладание логосного, этосного или пафосного компонентов персуазивности; определены наиболее частотные лингвостилистические средства реализации персуазивности в лекциях TED по климатической и экосистемной проблематикам. Стратегический подход позволил уточнить инструментарий эффективных публичных выступлений в формате TED конференции, который включает, прежде всего, сочетание рациональных и эмоциональных аргументативных стратегий и тактик, формирующих у адресата адекватное экологическое сознание и релевантное экологически грамотное поведение.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цытаваць
ЛАЗУРКИНА, А. О., & ЧЕБОТАРЁВА, Е. М. (2023). СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ПЕРСУАЗИВНОСТИ В ЛЕКЦИЯХ TED ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКИ. Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя А. Гуманітарныя навукі, (3), 101-106. https://doi.org/10.52928/2070-1608-2023-68-3-101-106

Бібліяграфічныя спасылкі

Викторова Е.Ю. Дискурсивно-прагматическая специфика жанра лекции TED talk (сквозь призму функционирования в ней дискурсивов) // Жанры речи. – 2019. – № 4(24). – С. 254–266.

Кошелева И.Н. Видеоматериалы TED talks как образовательный инструмент в обучении английскому языку в вузе // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. – 2017. – № 5(118). – С. 13–18.

Таланина А.А. Онлайн-лекция как жанр интернет-дискурса // Мир русского слова. – 2018. – № 2. – С. 17–22.

Шмелева Т.В. Жанр в современной медиасфере // Жанры речи. – 2012. – № 8. – С. 26–37.

Anesa P. The Popularization of Environmental Rights in TED Talks // Pólemos. – 2018. – Vol. 12, No. 1. – P. 203–219.

Di Carlo G. Pathos as a Communicative Strategy for Online Knowledge Dissemination: The Case of TED Talks // 3L: Language, Linguistics, Literature. The Southeast Asian Journal of English Language Studies. – 2015. – Vol. 21, No. 1. – P. 23–34.

Harrison S. Showing as Sense-making in Oral Presentations: The Speech-gesture-slide Interplay in TED Talks by Professor Brian Cox // Journal of English for Academic Purposes. – 2021. – Vol. 53. – P. 25–48.

Pierini F. The Popularization of Specialized Knowledge Through Ted Talks: The Case of Positive Psychology // International Journal of English Linguistics. – 2019. – Vol. 9, No. 4. – P. 15–27.

Poonpon K. Discourse Analysis of Speech Structure from TED Talks Corpus // Research Journal of Humanities and Social Sciences. – 2021. – Vol. 9, No. 2. – P. 59–72.

Голоднов А.В. Персуазивная коммуникация: стратегии и тактики воздействия. – СПб.: Астерион, 2010. – 244 с.

Зайцева А.В. Коммуникативные стратегии экологического дискурса ФРГ // Вестн. ИГЛУ. – Иркутск, 2013. – С. 244–250.

Иванова Е.В. Лингвокогнитивное моделирование экологического дискурса. – М.: Наука, 2015. – 176 с.

Маньковская З.В. Стратегии речевого воздействия (на материале английских и американских публичных выступлений по проблемам защиты леса и охраны окружающей среды): учеб. пособие. – М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2008. – 106 с.

Романова И.Д. Универсальный характер технологий персуазивности в рекламе в условиях глобализации // Вестн. ФГБОУ ВО МГЛУ. Гуманитарные науки. – 2019. – № 3(819). – С. 121–132.

Шунейко А.А., Чибисова О.В. Акцентирование и нивелирование оппозиции «свой - чужой» на уровне анекдотов // Знание. Понимание. Умение. – 2017. – № 3. – С. 254–263.