К ВОПРОСУ ОБ ОККАЗИОНАЛЬНОМ СЛОВООБРАЗОВАНИИ В НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОМ РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

И. Г. ОСМОЛОВСКАЯ

Аннотация

Определяются наиболее продуктивные способы образования окказионализмов в диапазоне имени существительного, прилагательного и глагола в современной немецкоязычной рекламе; выводятся корреляции между способом образования и функцией в рекламном тексте, а также устанавливаются основные тематические группы рекламных текстов, в которых наиболее часто встречаются окказиональные образования. Сложение как немецкоязычных основ друг с другом, так и немецкоязычных с англоязычными выступило самым продуктивным способом словообразования, за ним следуют контаминация и сращение, которые служат компрессии смысла рекламного текста. Префиксация, рефлексивизация и креолизация проявили себя менее активно. Имя существительное и имя прилагательное продемонстрировали аналогичные ведущие способы словообразования (словосложение, контаминация), в рамках глагола имеют место сращение, префиксация, контаминация и рефлексивизация. Автомобильная реклама, реклама бытовой и компьютерной техники чаще остальных содержат окказиональные образования разных типов.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ОСМОЛОВСКАЯ, И. Г. (2017). К ВОПРОСУ ОБ ОККАЗИОНАЛЬНОМ СЛОВООБРАЗОВАНИИ В НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОМ РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А. Гуманитарные науки, (10), 118-124. извлечено от https://journals.psu.by/humanities/article/view/3635
Биография автора

И. Г. ОСМОЛОВСКАЯ, Минский государственный лингвистический университет

канд. филол. наук

Библиографические ссылки

Бабенко, Е.В. Стереотипное и окказиональное в лексике современной немецкой рекламы : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.04 / Е.В. Бабенко ; Институт языкознания РАН. – М., 2003. – 26 с.

Hain, T. Die Neubildungen von Wörtern und Phrasen in der Werbung / T. Hain. – München : Ludwig-Maximilian- Universität, 2009. – 156 S.

Hirner, R. Linguistische Untersuchugen an Werbeheadlines von Anzeigen der FAZ, SZ und des Stern 2004 / R. Hirner. – Hamburg : Verlag Dr. Kovač, 2007. – 458 S.

Richter, C. Neubildungen in der Werbung. Eine kontextorientierte semantische und funktionale Analyse von Wortneubildungen in Werbeanzeigen / C. Richter. – Wien : Universität Wien, 2008 – 199 S.

Горлатов, А.М. Функциональный стиль рекламы в современном немецком языке : монография / А.М. Горлатов. – Минск : Минск. гос. лингв. ун-т, 2002. – 257 с.

Полянский, А.Н. Тенденции использования окказионального словообразования в рекламной практике / Полянский А.Н. // Вестн. МГОУ. Сер. Русская филология. – 2013. – № 5. – С. 17–28.

Попова, Ю.В. Выразительные возможности игры слов в ассоциативном поле смыслов разноязычной рекламы / Ю.В. Попова // Гуманитарные и социальные науки. – 2010. – № 6. – С. 183–190.

Марузо, Ж. Словарь лингвистических терминов / Ж. Марузо. – М. : Изд-во иностранной литературы, 1960. – 435 с.

Lexikon sprachwissenschaftlicher Termini / B. Bortschat [u.a.] ; hrsg. von R. Conrad. – Leipzig : VEB Bibliographisches Institut, 1983. – 281 S.

Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. – 5-е изд. – М. : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – 576 с.

Клушина, Н.И. О модном способе окказионального словообразования / Н.И. Клушина // Русская речь. – 2000. – № 2. – С. 47–51.