ИЗУЧЕНИЕ ТАКТИКИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: ИЗУЧЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ НА ПРИМЕРЕ РУССКОГО, АНГЛИЙСКОГО И АРАБСКОГО ЯЗЫКОВ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

A. С. МУНИР

Аннотация

Целью исследования является рассмотрение коммуникативных тактик в рекламных текстах, используемых для реализации стратегии, на примере русского, английского и арабского языков. В статье рассмотрено понятие рекламных текстов и реализация коммуникативных стратегий в рекламных текстах, а также выделены основные тактики, такие как тактика «минуса», тактика позитивного представления, тактика клеветы, тактика провокации, тактика предупреждения, тактика отклонения или отклонения критики, тактика сотрудничества, тактика мотивации и тактика обещания. В исследовании применяются методы контекстного и контент-анализа рекламных текстов с привязкой к методам реализации коммуникативной стратегии посредством анализа текста, а также текста рекламы. Описываются тактики коммуникации и языковые средства, реализующие каждую тактику соответственно.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
МУНИР A. С. (2024). ИЗУЧЕНИЕ ТАКТИКИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: ИЗУЧЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ НА ПРИМЕРЕ РУССКОГО, АНГЛИЙСКОГО И АРАБСКОГО ЯЗЫКОВ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А. Гуманитарные науки, (2), 72-76. https://doi.org/10.52928/2070-1608-2024-70-2-72-76

Библиографические ссылки

Andersson S., Pettersson Å. Provocative advertising: the Swedish youth's response [Электронный ресурс]. – URL: https://ltu.diva-portal.org/smash/get/diva2:1029621/FULLTEXT01. (Дата обращения: 06.09.2023).

Базарова И. Комунікативні стратегії і тактики учасників світського спілкування [Электронный ресурс] // Writings in Romance-Germanic Philology. – 2020. – № 1(44). – Р. 4-13. – DOI: https://doi.org/10.18524/2307-4604.2020.1(44).210990.

Cruz R., Leonhardt J., Pezzuti T. Second Person Pronouns Enhance Consumer Involvement and Brand Attitude [Электронный ресурс] // Journal of Interactive Marketing. – DOI: https://doi.org/10.1016/j.intmar.2017.05.001.

Dahl D., Frankenberger K., Manchanda R. Does It Pay to Shock? Reactions to Shocking and Nonshocking Advertising Content among University Students [Электронный ресурс] // Journal of Advertising Research. – 2003. – Vol. 43. – Iss. 3. – P. 268–280. – DOI: https://doi.org/10.1017/S0021849903030332.

Дайк Т. А. Ван. Language. Знание. Коммуникация. – Благовещенск: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 2000. – 308 с.

Strategic Communication [Электронный ресурс] / Robert L. Heath, Winni Johansen, Kirk Hallahan, Benita Steyn, Jesper Falkheimer, Juliana J. C. Raupp. – DOI: https://doi.org/10.1002/9781119010722.iesc0172.

Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. – 5-е изд. – М.: ЛКИ, 2008. – 288 с.

Катенева И.Г. Механизмы и языковые средства манипуляции в медиатекстах: на материале общественно-политических оппозиционных изданий: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. – Новосибирск, 2010. – 250 л.

Комиссарова Т.С. Механизмы речевого воздействия и их реализация в политическом дискурсе (на материале выступлений Г. Шредера): дис. ... канд. филол. наук. – Орел: Орлов. гос. ун-т, 2008. – 250 л.

Ощепкова Н.А. Реализация маханизмов речевого воздействия в политическом дискурсе [Электронный ресурс] // Гуманитарные и социальные науки. – 2020. – № 3(80). – С. 121–132. DOI: https://doi.org/10.18522/2070-1403-2020-80-3-121-132.

Galina A. Parshutina & Ksenia V. Popova. Strategic implementation of verbs of communication in English business discourseе [Электронный ресурс] // Journal: Training, Language and Culture. – DOI: https://doi.org/10.29366/2018tlc.2.3.6.

Скулимовская Д.А. Стратегии и тактики в политическом дискурсе (на материале выступлений Б. Обамы) // Политическая лингвистика. – 2017. – № 1. – С. 106–112.

Wilson L. J. Extending strategic planning to communication tactics / In C. Skinner, L. Von Essen, G. M. Mersham, S. Motau (Eds.) // Handbook of public relations. – Oxford, UK: Oxford University Press, 2001. – P. 215-222.

Загребельная А.С. Дискурсивные стратегии и тактики романтического коммуниканта в ситуациях романтического общения // Литера. – 2021. – № 6. – С. 16–24.