АРГУМЕНТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ СУПЕРСТРУКТУРЫ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Е. В. СТЕФАНОВА

Аннотация

В фокусе внимания находится аргументативный компонент суперструктуры научно-популярных выступлений. Он включает три субкомпонента (тезис, аргумент, демонстрация). Тезис иллюстрирует позицию автора научно-популярного выступления касательно поднимаемой в выступлении проблемы. Аргумент служит средством доказательства утверждения. Демонстрация является средством пояснения / уточнения первых двух субкомпонентов. Таким образом, функция демонстрации – помочь зрителям / слушателям понять всю полноту информации, заключенной в тезисе и аргументе. Палитра языковых средств маркирует описанный в настоящей статье аргументативный суперкомпонент и его субкомпоненты. Понимание механизмов генерирования суперструктуры необходимо, в частности, студентам переводческих специальностей для лучшего запоминания больших объемов информации при осуществлении устного перевода.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
СТЕФАНОВА, Е. В. (2024). АРГУМЕНТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ СУПЕРСТРУКТУРЫ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А. Гуманитарные науки, (2), 82-85. https://doi.org/10.52928/2070-1608-2024-70-2-82-85

Библиографические ссылки

Лисанюк Е.Н. Логико-когнитивная теория аргументации: дис. … д-ра филос. наук: 09.00.07; Санкт-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2015. – 297 л.

Мягкова А.Ю. Речевые средства аргументации и изобличения во лжи в политическом дискурсе // Филология и культура. Philology and culture. – 2015. – № 3(41). – С. 94–98.

Карчаева С.Х. Дискурсивность научного текста: автореф. дис. …канд. филол. наук: 10.02.19; Кабардино-Балк. гос. ун-т им. Х. М. Бербекова. – Нальчик, 2010. – 21 с.

Take back your city with paint [Электронный ресурс]. – URL: https://www.ted.com/talks/edi_rama_take_back_your_city_with_paint. (Дата обращения: 01.08.2022).

Темботова Е.В. Цитирование как дискурсивная стратегия // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики: сб. науч. тр. – Владикавказ: Северо-Осет. гос. ун-т им. К. Л. Хетагурова, 2011. – Вып. 13. – С. 170–173.