ФОРМИРОВАНИЕ ОБОБЩЕННОЙ СЕМАНТИКИ ВТОРЫХ ПЕРЕХОДНЫХ КОМПОНЕНТОВ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

К. Г. НИКИТЕНКОВА

Аннотация

Рассматривается один из механизмов формирования семантики вторых переходных компонентов имен прилагательных – расширение их значения по сравнению со значением свободно функционирующего коррелята. На основании методики фреймового анализа сделана попытка формализовать и объяснить формирование семантики вторых переходных компонентов. Установлено, что семантика вторых переходных компонентов формируется на основе расширения тематической принадлежности заполнителей определённых слотов – объекта и субъекта. Высказано предположение, что вторые переходные компоненты, демонстрирующие два вида расширений одновременно, являются наиболее яркими представителями категории, приобретающими качества единиц словообразовательного уровня и приближающимися к статусу суффикса.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
НИКИТЕНКОВА, К. Г. . (2018). ФОРМИРОВАНИЕ ОБОБЩЕННОЙ СЕМАНТИКИ ВТОРЫХ ПЕРЕХОДНЫХ КОМПОНЕНТОВ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА). Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А. Гуманитарные науки, (10), 174-178. извлечено от https://journals.psu.by/humanities/article/view/644

Библиографические ссылки

Андерсон, Дж. Когнитивная психология / Дж. Андерсон. – 5-е изд. – СПб. : Питер, 2002. – 496 с.

Duden [Электронный ресурс] / Duden – Online. – Режим доступа: http://www.duden.de. – Дата доступа: 11.09.2017.

Das Digitale Wörterbuch der deutschen Sprache (DWDS) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dwds.de. – Дата доступа: 25.03.2018.

Das Portal des Deutschen Wortschatzes der Universität Leipzig [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wortschatz.uni-leipzig.de/. – Дата доступа: 25.03.2018.

Das Online-Wortschatz-Informationssystem Deutsch (OWID) des Instituts für Deutsche Sprache (IDS) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.owid.de/index.jsp. – Дата доступа: 23.03.2018.