ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Рассматриваются проблемы готовности специалистов по физической культуре к работе в условиях инклюзивного образования и организации занятий физическими упражнениями детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, совместно со здоровыми сверстниками. Выявлено наличие противоречия между потребностью системы образования в квалифицированных специалистах для реализации инклюзии и отсутствием специализированной подготовки к названной сфере деятельности у выпускников педагогических специальностей.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Е. Н. БОРУН, Полоцкий государственный университет
канд. ист. наук, доц.
Библиографические ссылки
Аксенов, А.В. Повышение эффективности процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования : дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / А.В. Аксенов. – СПб., 2011. – 203 л.
Бут, Т. Показатели инклюзии : практ. пособие / Т. Бут, М. Эйнскоу ; под ред. М. Вогана ; пер. с англ. И. Аникеев. – М. : Перспектива, 2007. – 124 с.
Будкевич, В.А. О задачах специального образования в 2014/15 учебном году / В.А. Будкевич // Спецыяльная адукацыя. – 2014. – № 5. – С. 3–4.
Довгяло, Н.В. К вопросу о готовности учреждений высшего образования к реализации системы инклюзивного образования [Электронный ресурс] / Н.В. Довгяло, Е.Н. Борун, Д.А. Кондаков // Инновационные подходы в образовательном процессе высшей школы: национальный и международный аспекты : электрон. сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию Полоц. гос. ун-та, Новополоцк, 8–9 февр. 2018 г. / Полоц. гос. ун-т ; под ред. Ю.П. Голубева, Н.А. Борейко. – Новополоцк, 2018. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Змушко, А.М. Инклюзивное образование в системе образования Республики Беларусь / А.М. Змушко // Спецыяльная адукацыя. – 2014. – № 5. – С. 9–16.
Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : приказ М-ва образования Респ. Беларусь, 22 июля 2015 г., № 608.
Приступа, Е.Н. Инклюзивное физическое воспитание школьников 1–3 групп здоровья / Е.Н. Приступа, Ю.В. Петришин, И.Р. Боднар // Педагогика. Психология. – 2013. – № 1. – С. 62–66.
Хитрюк, В.В. Готовность будущих педагогов к работе в условиях образовательной интеграции: мотивационный компонент / В.В. Хитрюк // Проблеми сучасної педагогічної освіти : зб. ст. – Ялта : РВВ КГУ, 2010. – Вип. 30. Ч. 1. – Ялта, 2010. – С. 241–247. – (Педагогіка і психологія).
Хитрюк, В.В. Формирование профессиональной готовности педагогов к работе в условиях образовательной интеграции на основе компетентностного подхода / В.В. Хитрюк // III Всероссийские педагогические чтения по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии. – М., 2010. – С. 80–84.
Ярская-Смирнова, Е.Р. Инклюзивное образование детей-инвалидов / Е.Р. Ярская-Смирнова, И.И. Лошакова //Социологические исследования. –2003. – № 5. – С. 100–106.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- Н. И. АНТИПИН, Е. Н. БОРУН, О. Ю. ЛУТКОВСКАЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2021)
- Н. В. ДОВГЯЛО, Е. Н. БОРУН, ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ SOFT SKILLS У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ ПОЛОЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЕВФРОСИНИИ ПОЛОЦКОЙ), Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 13 (2022)
- О. Ю. ЛУТКОВСКАЯ, Е. Н. БОРУН, Е. В. МИНЁНОК, Н. В. ГРИШАНОВА, ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКЕ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2020)
- Н. И. АНТИПИН, Е. В. МИНЁНОК, О. Ю. ЛУТКОВСКАЯ, В. Н. СПАЩАНСКАЯ, ОЦЕНКА ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2020)
- Е. В. МИНЁНОК, О. Ю. ЛУТКОВСКАЯ, АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2019)
- М. Д. ПАНКОВА, Е. В. МИНЁНОК, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2018)
- Н. И. АНТИПИН, Е. Н. БОРУН, О. Ю. ЛУТКОВСКАЯ, ВАРИАТИВНЫЙ ПОДХОД В СТАНДАРТНЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ 10–12 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ СПОРТИВНОГО КЛАССА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2021)