ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКЕ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Анализируются проблемы организации занятий физической культурой с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, и готовность специалистов по физической культуре к работе в условиях инклюзивного образования. Рассматривается возможность использования физкультурно-спортивных праздников для формирования положительного отношения к занятиям физической культурой. Предложена технология проведения праздников для лиц с ограниченными возможностями различных нозологий на основе интегрированного подхода, сделан анализ эффективности ее использования. Изучено отношение лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, различных возрастных групп к систематическим занятиям физической культурой, участию в соревнованиях, определены приоритетные для них виды физкультурно-спортивной деятельности.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Е. Н. БОРУН, Полоцкий государственный университет
канд. ист. наук., доц.
Библиографические ссылки
Инклюзивная физическая рекреация в формировании толерантности здоровых школьников к сверстникам-инвалидам / Е.А. Филиппова [и др.] // Современные проблемы физической культуры и спорта : матер. междунар. науч.-прак. конф. – СПбНИИФК, 2008. – Т. 1. – С. 214–217.
Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры : учебник / С.П. Евсеев. – М. : Спорт, 2016. –616 с.
О создании условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов / П.А. Колобков [и др.] // Адаптивная физическая культура. – 2014. – № 4. – С. 2–8.
Дети с особенностями психофизического развития [Электронный ресурс].
Котова, О.В. Спортивные праздники как средство социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями / О.В. Котова // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – Вып. 86. – C. 81–84.
Фомичева, Е.Н. Изучение отношения лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп к занятиям адаптивной физической культуры (на примере физкультурных праздников) / Е.Н. Фомичева, М.В. Курникова, В.А. Оринчук // Адаптивная физическая культура. – 2014. – № 1. – С. 35–37.
Курникова, М.В. Сценарий физкультурно-спортивного праздника для лиц с ограниченными возможностями различных нозологических групп / М.В. Курникова, Е.Н. Фомичева, В.А. Оринчук // Физическая культура: воспитание, образование, спортивная тренировка. – 2013. – № 1, С. 60–63.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- Н. В. ГРИШАНОВА, Н. А. БЛАЖЕВИЧ , МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2021)
- Н. И. АНТИПИН, Е. Н. БОРУН, О. Ю. ЛУТКОВСКАЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2021)
- Н. В. ДОВГЯЛО, Е. Н. БОРУН, ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ SOFT SKILLS У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ ПОЛОЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЕВФРОСИНИИ ПОЛОЦКОЙ), Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 13 (2022)
- Н. В. ГРИШАНОВА, ЦЗЯН ВЭНЬЦЯН, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СКРИНИНГА ДВИЖЕНИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2022)
- Н. И. АНТИПИН, Е. В. МИНЁНОК, О. Ю. ЛУТКОВСКАЯ, В. Н. СПАЩАНСКАЯ, ОЦЕНКА ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2020)
- Н. В. ГРИШАНОВА, ПЛАВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СПОРТСМЕНОВ-ОРИЕНТИРОВЩИКОВ В ПЕРЕХОДНОМ ПЕРИОДЕ МАКРОЦИКЛА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2023)
- Н. В. ГРИШАНОВА, ДИНАМИКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2019)
- Н. В. ГРИШАНОВА, МОТИВАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И УЧАЩИХСЯ К ЗАНЯТИЯМ ПО СПОРТИВНОМУ ОРИЕНТИРОВАНИЮ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2019)
- О. Ю. ЛУТКОВСКАЯ, КОМПЛЕКСНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА ЗАНИМАЮЩИХСЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2018)
- Е. В. МИНЁНОК, О. Ю. ЛУТКОВСКАЯ, АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2019)