МЕТАКОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

О. С. ПРОТАС

Аннотация

Представлен взгляд на профессиональное саморазвитие педагога с позиции организации системы профессионально-педагогического мышления. В качестве методологической основы для описания системы профессионально-педагогического мышления выступает метапознание. Отмечено, что метакогнитивные навыки создают прочную основу для профессионального саморазвития как на стадии обучения, так и в будущей профессиональной деятельности за счет универсальности и способности переноса на широкий круг задач. Приводятся примеры использования различных метакогнитивных стратегий.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ПРОТАС, О. С. (2022). МЕТАКОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (7), 11-13. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/1429

Библиографические ссылки

Markova, A.K. (1993). Psihologiya truda uchitelya [Psychology of work of a teacher]. Moscow: Prosveshchenie. (In Russ.).

Karpov, A.V. & Demidova, P.G. (2013). O soderzhanii ponyatii metakognitivnyh sposobnostej lichnosti [On the content of the concept of metacognitive abilities of a person]. Izvestiya DGPU [DSPU Journal], (4), 12–18. (In Russ., abstr. in Engl.).

Hatalova, N.P. (2011). Azbuka konstruktivnogo obucheniya [ABC of constructive learning]. Krasnoyarsk: Nauchnoinnovacionnyj centr. (In Russ.).

Belenkova, Yu.S. (2015). Obuchenie metakognitivnym navykam i metody ocenki ih sformirovannosti [Teaching metacognitive skills and methods for assessing their formation]. Gumanitarnye, social'no-ekonomicheskie i obshchestvennye nauki [Humanities, social-economic and social sciences], 3(2), 20–22. (In Russ., abstr. in Engl.).

Wells, A. (2009). Metacognitive Therapy for Anxiety and Depression. New York: Guilford Press.

Kaiser, A. & Kaiser, R. (2011). Wider den Teufelskreis des Misserfolgs: metakognitive Strategien erhöhen Erfolgszufersicht beim Lernen. Die Zeitschrift für Erwachsenenbildung, 18(3), 45–48.

Teeuwen, J. (2019). Investigating the Transfer of Metacognition to Domains Distinct From Mathematics. Retrieved August 06, 2021. https://iase-web.org/documents/dissertations/15.MatthewBeckman.Dissertation.pdf