МЕТАКОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Представлен взгляд на профессиональное саморазвитие педагога с позиции организации системы профессионально-педагогического мышления. В качестве методологической основы для описания системы профессионально-педагогического мышления выступает метапознание. Отмечено, что метакогнитивные навыки создают прочную основу для профессионального саморазвития как на стадии обучения, так и в будущей профессиональной деятельности за счет универсальности и способности переноса на широкий круг задач. Приводятся примеры использования различных метакогнитивных стратегий.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
Бібліяграфічныя спасылкі
Markova, A.K. (1993). Psihologiya truda uchitelya [Psychology of work of a teacher]. Moscow: Prosveshchenie. (In Russ.).
Karpov, A.V. & Demidova, P.G. (2013). O soderzhanii ponyatii metakognitivnyh sposobnostej lichnosti [On the content of the concept of metacognitive abilities of a person]. Izvestiya DGPU [DSPU Journal], (4), 12–18. (In Russ., abstr. in Engl.).
Hatalova, N.P. (2011). Azbuka konstruktivnogo obucheniya [ABC of constructive learning]. Krasnoyarsk: Nauchnoinnovacionnyj centr. (In Russ.).
Belenkova, Yu.S. (2015). Obuchenie metakognitivnym navykam i metody ocenki ih sformirovannosti [Teaching metacognitive skills and methods for assessing their formation]. Gumanitarnye, social'no-ekonomicheskie i obshchestvennye nauki [Humanities, social-economic and social sciences], 3(2), 20–22. (In Russ., abstr. in Engl.).
Wells, A. (2009). Metacognitive Therapy for Anxiety and Depression. New York: Guilford Press.
Kaiser, A. & Kaiser, R. (2011). Wider den Teufelskreis des Misserfolgs: metakognitive Strategien erhöhen Erfolgszufersicht beim Lernen. Die Zeitschrift für Erwachsenenbildung, 18(3), 45–48.
Teeuwen, J. (2019). Investigating the Transfer of Metacognition to Domains Distinct From Mathematics. Retrieved August 06, 2021. https://iase-web.org/documents/dissertations/15.MatthewBeckman.Dissertation.pdf
Рэкамендаваныя артыкулы аўтара (аўтараў)
- О. С. ПРОТАС, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2017)