ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

О. Ю. ЛУТКОВСКАЯ

Аннотация

Рассматривается физическая подготовленнасть как процесс направленного развития физических качеств, способствующая формированию необходимого арсенала двигательных умений и навыков. Исследование физической подготовленности учащихся осуществлялось по гендерным признакам. Тестирование физической подготовленности проводилось по методическим рекомендациям, разработанным Министерством образования Республики Беларусь. Исследование физических качеств показало, что максимальные приросты изучаемых показателей физической подготовленности не всегда совпадают с темпами полового созревания, однако, в целом биологическое развитие подростков обусловливают половые различия в динамике физической подготовленности. Интегральная оценка общей физической подготовленности школьников показала, что учащиеся всех возрастных групп, независимо от пола детей, приобщения к занятиям спортом находятся в зоне среднего уровня физической подготовленности.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ЛУТКОВСКАЯ, О. Ю. (2017). ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (7), 259-266. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/3080
Выпуск
Раздел
Физкультура и спорт

Библиографические ссылки

Внутришкольный контроль за физическим воспитанием учащихся / Метод. рекомендации // М-во образования Респ. Беларусь. – М. : Респ. центр физ. воспитания и спорта учащихся и студентов, 2004. – 58 с.

Маркелов, А.Г. Потребности и интересы молодежи как базовые факторы управления развитием физкультурного городского (муниципального) уровня : автореф. дис. … канд. пед. наук / А.Г. Маркелов. – М., 2000. – С. 21.

Туманян, Г.С. Гибкость как физическое качество / Г.С. Туманян, С.К. Харацидис // Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 2. – С. 22–29.

Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А. Бернштейн. – М. : Медицина, 1966. – 349 с.

Высоцкий, А.И. Особенности формирования у школьников потребности в занятиях физическими упражнениями / А.И. Высоцкий // Физ. воспитание у молодежи. Проблемы, интересы, мотивы. – М. : Физкультура, 1996. – С. 142.

Эйдер, Е. Развитие и направленное совершенствование физических качеств у школьников / Е. Эйдер. – Щецин, 2000. – 272 с.

Полневский, И. Физическое воспитание учащейся молодежи / И. Полневский. – М. : Медицина, 1999. – 157 с.

Филин, В.П. Основы юношеского спорта / В.П. Филин, Н.А. Фомин. – М. : Физкультура и спорт, 2001. – 255 с.

Круцевич, Т.Ю. Теория и методика физического воспитания. В 2 т. / Т.Ю. Круцевич. – Киев : Олимп. лит., 2003. – Т. 1 : Общие основы теории и методики физического воспитания. – 423 с.

Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания спорта : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 2 изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2003. – 450 с.