ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

И. В. СИДОРСКАЯ

Аннотация

Рассмотрены предпосылки формирования системы связей с общественностью в Республике Беларусь в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Выявлена недостаточность исследований по проблемам генезиса и эволюции общественных связей в Беларуси. Выделен комплекс предпосылок возникновения паблик рилейшнз как вида специализированной информационно-коммуникационной деятельности. Акцентировано значение общественного мнения в формировании потребности в паблик рилейшнз, связь важной роли общественного мнения и развитой публичной сферы. Доказано, что как самостоятельный вид деятельности, отличный от агитации и пропаганды, паблик рилейшнз возник в Беларуси в начале 1990-х годов. Сделан вывод, что историю связей с общественностью в Беларуси следует рассматривать, принимая во внимание тесную связь их эволюции с социально-политическими, экономическими и культурными преобразованиями в стране.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
СИДОРСКАЯ, И. В. (2017). ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (15), 122-126. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/3100
Выпуск
Раздел
Философия
Биография автора

И. В. СИДОРСКАЯ, Институт журналистики Белорусского государственного университета, Минск

канд. филос. наук, доц.

Библиографические ссылки

Векслер, А.Ф. История public relations: Попытка хронологии / А.Ф. Векслер // Советник. – 1998. – № 9–12; 1999. – № 1.

Герасимова, Г.И. Связи с общественностью: институциональный уровень управления / Г.И. Герасимова. – Тюмень : ТюмГНГУ, 2015. – 254 с.

Кривоносов, А.Д. Основы теории связей с общественностью / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. – СПб. : Питер, 2011. – 384 с.

Кужелева-Саган, И.П. Генезис и история паблик рилейшнз: анализ интерпретаций : учеб. пособие / И.П. Кужелева-Саган. – Томск : Дельтаплан, 2004. – 250 с.

Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина. – СПб. : Русич, Палладамедиа, 1999. – 448 с.

Федотова, Л.Н. Судьба связей с общественностью и рекламы: от разъединения и обратно / Л.Н. Федотова // Сб. материалов XIX Междунар. науч.-метод. конф. зав. каф. маркетинга, рекламы и связей с общественностью, дизайна и смеж. направлений / под общ. ред. д-ра филол. наук, проф. В.А. Евстафьева. – М. : Изд-во Моск. гуманитар. ун-та, 2015. – С. 51–57.

Душкина, М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникация и воздействие, технологии и психология : учеб. пособие / М.Р. Душкина. – СПб. : Питер, 2010. – 560 с.

Habermas, J. Structural Transformation of the Public Sphere: An Inquiry into a Category of Bourgeois Society / J. Habermas // Тr. T. Burger, F. Lawrence. – Cambridge (Mass.), 1989 [1962].

Гавра, Д.П. Публичная сфера: культурная и политическая традиция / Д.П. Гавра // PR-диалог. – 2000. – № 3. – C. 25–31.

Савицкая, Л.А. Адаптация государственных органов управления к белорусской медиасфере в конце ХХ – начале XXI века (развитие связей с общественностью) / Л.А. Савицкая. – Минск : БГУ, 2015. – 135 с.

Тульчинский, Г.Л. Public Relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство / Г.Л. Тульчинский. – СПб. : Гос. акад. культуры ; Ин-т культ, программ Ком-та по культуре, 1994. – 80 с.