ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Рассмотрены предпосылки формирования системы связей с общественностью в Республике Беларусь в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Выявлена недостаточность исследований по проблемам генезиса и эволюции общественных связей в Беларуси. Выделен комплекс предпосылок возникновения паблик рилейшнз как вида специализированной информационно-коммуникационной деятельности. Акцентировано значение общественного мнения в формировании потребности в паблик рилейшнз, связь важной роли общественного мнения и развитой публичной сферы. Доказано, что как самостоятельный вид деятельности, отличный от агитации и пропаганды, паблик рилейшнз возник в Беларуси в начале 1990-х годов. Сделан вывод, что историю связей с общественностью в Беларуси следует рассматривать, принимая во внимание тесную связь их эволюции с социально-политическими, экономическими и культурными преобразованиями в стране.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
И. В. СИДОРСКАЯ, Институт журналистики Белорусского государственного университета, Минск
канд. филос. наук, доц.
Бібліяграфічныя спасылкі
Векслер, А.Ф. История public relations: Попытка хронологии / А.Ф. Векслер // Советник. – 1998. – № 9–12; 1999. – № 1.
Герасимова, Г.И. Связи с общественностью: институциональный уровень управления / Г.И. Герасимова. – Тюмень : ТюмГНГУ, 2015. – 254 с.
Кривоносов, А.Д. Основы теории связей с общественностью / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. – СПб. : Питер, 2011. – 384 с.
Кужелева-Саган, И.П. Генезис и история паблик рилейшнз: анализ интерпретаций : учеб. пособие / И.П. Кужелева-Саган. – Томск : Дельтаплан, 2004. – 250 с.
Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина. – СПб. : Русич, Палладамедиа, 1999. – 448 с.
Федотова, Л.Н. Судьба связей с общественностью и рекламы: от разъединения и обратно / Л.Н. Федотова // Сб. материалов XIX Междунар. науч.-метод. конф. зав. каф. маркетинга, рекламы и связей с общественностью, дизайна и смеж. направлений / под общ. ред. д-ра филол. наук, проф. В.А. Евстафьева. – М. : Изд-во Моск. гуманитар. ун-та, 2015. – С. 51–57.
Душкина, М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникация и воздействие, технологии и психология : учеб. пособие / М.Р. Душкина. – СПб. : Питер, 2010. – 560 с.
Habermas, J. Structural Transformation of the Public Sphere: An Inquiry into a Category of Bourgeois Society / J. Habermas // Тr. T. Burger, F. Lawrence. – Cambridge (Mass.), 1989 [1962].
Гавра, Д.П. Публичная сфера: культурная и политическая традиция / Д.П. Гавра // PR-диалог. – 2000. – № 3. – C. 25–31.
Савицкая, Л.А. Адаптация государственных органов управления к белорусской медиасфере в конце ХХ – начале XXI века (развитие связей с общественностью) / Л.А. Савицкая. – Минск : БГУ, 2015. – 135 с.
Тульчинский, Г.Л. Public Relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство / Г.Л. Тульчинский. – СПб. : Гос. акад. культуры ; Ин-т культ, программ Ком-та по культуре, 1994. – 80 с.