ВЛИЯНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СТИЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ВНУТРИЛИЧНОСТНУЮ КОНФЛИКТНОСТЬ ПОДРОСТКОВ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Рассматривается проблема совместного влияния межличностных потребностей и стиля родительского воспитания на внутриличностную конфликтность в подростковом возрасте. В ходе эмпирического исследования были изучены модели зависимости показателя внутриличностной конфликтности от показателей межличностных потребностей (включение, контроль, аффект) и стиля родительского воспитания (позитивный интерес, директивность, враждебность, автономность, непоследовательность). Установлено, что совместное положительное влияние на внутриличностную конфликтность подростков оказывают враждебность и непоследовательность родительского стиля воспитания. Совместного влияния остальных показателей межличностных потребностей и родительского стиля воспитания не установлено.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
И. Н. АНДРЕЕВА, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
д-р психол. наук, проф.
Библиографические ссылки
Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2004. – 464 с.
Авдулова Т. Возрастные кризисные явления в формировании идентичности подростков. – М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2016. – 132 c.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – СПб.: Питер, 2015. – 528 с.
Рукавишников А.А. Опросник межличностных отношений. – Ярославль: Психодиагностика, 1992. – 47 с.
Вассерман Л.И., Горькавая И.А., Ромишина Е.Е. Методика по определению поведения родителей и отношения подростков к ним. – М.: СПб.: Фолиум, 1995. – 204 с.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- В. С. ЦЫПЛЯКОВА, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ЦВЕТОТИПОМ ПОВЕДЕНИЯ И СЕКСУАЛЬНЫМИ УСТАНОВКАМИ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)
- В. Ю. РАДЗИХОВСКАЯ, И. Н. АНДРЕЕВА, САМОУБЕЖДЕНИЕ И ОБЪЯТИЯ VS МУЗЫКА: ПОВЫШЕНИЕ СУБЪЕКТИВНОГО ОЩУЩЕНИЯ СЧАСТЬЯ У СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ВЫПОЛНЕНИЯ НАМЕРЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2017)
- И. Н. АНДРЕЕВА, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДОВ С РЕФЛЕКСИВНЫМИ И НЕРЕФЛЕКСИВНЫМИ ВИДАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2017)
- А. А. ПОКОРО, И. Н. АНДРЕЕВА, ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ ВО ВЗАИМОСВЯЗЯХ СТИЛЯ ЮМОРА И АНТИСОЦИАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)
- П. Г. ПОРТНОВА, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЛИЯНИЕ ПОЛА И НАЛИЧИЯ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ КРЕАТИВНОСТЬ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРИОДА РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ), Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2021)
- И. В. ФРУЦКАЯ, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССОВОГО РАССТРОЙСТВА С ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬЮ И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИЕЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2017)
- И. Н. АНДРЕЕВА, О. П. ЛИПСКАЯ, ВЛИЯНИЕ СУБКЛИНИЧЕСКИХ ЧЕРТ МАТЕРИ НА ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДОВ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2017)
- Д. М. КУРИЛЕНКО, И. Н. АНДРЕЕВА, САМООТНОШЕНИЕ ЮНОШЕЙ И ИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ В ОТНОШЕНИИ К РОДСТВЕННИКАМ ПО ОТЦОВСКОЙ ЛИНИИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2021)