ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
На основе теоретической модели технико-тактической подготовки спортсменов разработана структура процесса подготовки высококвалифицированных борцов греко-римского стиля. Установлены особенности технико-тактической подготовки спортсменов на этапах обучения обусловленным, преднамеренным, преднамеренно-экспромтным и экспромтным двигательным действиям. Основное внимание высококвалифицированные спортсмены уделяют совершенствованию тактических умений выбора способов разрешения двигательных ситуаций на этапе обучения преднамеренно-экспромтным двигательным действиям, а также повышению уровня двигательного потенциала, необходимого для выполнения с требуемой эффективностью приемов, используемых в процессе поединков. Значительное внимание уделяется совершенствованию умений рефлексивного управления деятельностью соперника. Определены общие и частные задачи этапов обучения, рекомендованы средства и методы их решения. Разработанная структура подготовки высококвалифицированных борцов греко-римского стиля апробирована в процессе многолетней авторской спортивной деятельности.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
В. В. РУДЕНИК, Гродненский государственный университет имени Я. Купалы
канд. пед. наук, проф.
Н. И. АНТИПИН, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
канд. пед. наук, доц.
Н. В. НИКИФОРОВ, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, Якутск
канд. пед. наук, доц.
Библиографические ссылки
Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учеб. – СПб.: Лань, 2005. – 384 с.
Максимович В.А., Ивко В.С. Спортивная борьба. – Гродно: ГрГУ, 2017. – 359 с.
Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. – М.: Медицина, 1975. – 448 с.
Новаковский С.В., Максимович В.А., Руденик В.В. Обучение борцов технико-тактическим действиям // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 2. – С. 17–19.
Теория и методика физического воспитания: учеб. для ин-тов физ. культуры / А.Д. Новиков [и др.]; под общ. ред. А.Д. Новикова, Л.П. Матвеева. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 399 с.
Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 176 с.
Келлер В.С. Деятельность спортсменов в вариативных конфликтных ситуациях. – Киев: Здоров'я, 1977. – 184 с.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- Н. И. АНТИПИН, Е. Н. БОРУН, О. Ю. ЛУТКОВСКАЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2021)
- В. В. РУДЕНИК, В. И. ГАВРОНИК, ОБУЧЕНИЕ ГАНДБОЛИСТОВ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2022)
- Н. И. АНТИПИН, Е. В. МИНЁНОК, О. Ю. ЛУТКОВСКАЯ, В. Н. СПАЩАНСКАЯ, ОЦЕНКА ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2020)
- В. В. РУДЕНИК, И. Г. ТИХОН, ПРОЕКТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ МЕТАТЕЛЕЙ МОЛОТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2017)
- В. И. ГАВРОНИК, В. В. РУДЕНИК, ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ БОЕВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2016)
- Н. И. АНТИПИН, Е. Н. БОРУН, О. Ю. ЛУТКОВСКАЯ, ВАРИАТИВНЫЙ ПОДХОД В СТАНДАРТНЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ 10–12 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ СПОРТИВНОГО КЛАССА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2021)
- В. В. РУДЕНИК, СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2015)