ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
На основе теоретической модели технико-тактической подготовки спортсменов разработана структура процесса подготовки высококвалифицированных борцов греко-римского стиля. Установлены особенности технико-тактической подготовки спортсменов на этапах обучения обусловленным, преднамеренным, преднамеренно-экспромтным и экспромтным двигательным действиям. Основное внимание высококвалифицированные спортсмены уделяют совершенствованию тактических умений выбора способов разрешения двигательных ситуаций на этапе обучения преднамеренно-экспромтным двигательным действиям, а также повышению уровня двигательного потенциала, необходимого для выполнения с требуемой эффективностью приемов, используемых в процессе поединков. Значительное внимание уделяется совершенствованию умений рефлексивного управления деятельностью соперника. Определены общие и частные задачи этапов обучения, рекомендованы средства и методы их решения. Разработанная структура подготовки высококвалифицированных борцов греко-римского стиля апробирована в процессе многолетней авторской спортивной деятельности.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
В. В. РУДЕНИК, Гродненский государственный университет имени Я. Купалы
канд. пед. наук, проф.
Н. И. АНТИПИН, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
канд. пед. наук, доц.
Н. В. НИКИФОРОВ, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, Якутск
канд. пед. наук, доц.
Бібліяграфічныя спасылкі
Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учеб. – СПб.: Лань, 2005. – 384 с.
Максимович В.А., Ивко В.С. Спортивная борьба. – Гродно: ГрГУ, 2017. – 359 с.
Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. – М.: Медицина, 1975. – 448 с.
Новаковский С.В., Максимович В.А., Руденик В.В. Обучение борцов технико-тактическим действиям // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 2. – С. 17–19.
Теория и методика физического воспитания: учеб. для ин-тов физ. культуры / А.Д. Новиков [и др.]; под общ. ред. А.Д. Новикова, Л.П. Матвеева. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 399 с.
Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 176 с.
Келлер В.С. Деятельность спортсменов в вариативных конфликтных ситуациях. – Киев: Здоров'я, 1977. – 184 с.
Рэкамендаваныя артыкулы аўтара (аўтараў)
- Н. И. АНТИПИН, Е. Н. БОРУН, О. Ю. ЛУТКОВСКАЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 15 (2021)
- В. В. РУДЕНИК, В. И. ГАВРОНИК, ОБУЧЕНИЕ ГАНДБОЛИСТОВ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2022)
- Н. И. АНТИПИН, Е. В. МИНЁНОК, О. Ю. ЛУТКОВСКАЯ, В. Н. СПАЩАНСКАЯ, ОЦЕНКА ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2020)
- В. В. РУДЕНИК, И. Г. ТИХОН, ПРОЕКТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ МЕТАТЕЛЕЙ МОЛОТА, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2017)
- В. И. ГАВРОНИК, В. В. РУДЕНИК, ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ БОЕВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2016)
- Н. И. АНТИПИН, Е. Н. БОРУН, О. Ю. ЛУТКОВСКАЯ, ВАРИАТИВНЫЙ ПОДХОД В СТАНДАРТНЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ 10–12 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ СПОРТИВНОГО КЛАССА, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2021)
- В. В. РУДЕНИК, СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2015)