ШКАЛА ОЦЕНОК УРОВНЯ ПРОЯВЛЕНИЯ АЭРОБНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, ОТНОСЯЩИХСЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Л. И. ШИРОКАНОВА

Аннотация

На основе фактических показателей времени преодоления студентами дистанции 3000 м в условиях стадиона разработана 10-балльная шкала оценок уровня проявления аэробной выносливости и 5-уровневая шкала оценок физической подготовленности по показателю аэробной выносливости для студентов (юноши) I–III (IV) курсов обучения, относящихся к специальной медицинской группе, технического университета. Шкала оценок уровня проявления аэробной выносливости представлена с учетом способа преодоления дистанции 3000 м студентами: бег, ходьба, их сочетание. Рассмотрены исследовательские данные об увеличении уровня проявления аэробной выносливости юношами от I к II курсу обучения и их обсуждение. Использовались методы педагогического наблюдения, математической статистики, анализа и обобщения полученной информации, интерпретации исследовательских данных с использованием информации литературных источников по теме исследования.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ШИРОКАНОВА, Л. И. (2023). ШКАЛА ОЦЕНОК УРОВНЯ ПРОЯВЛЕНИЯ АЭРОБНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, ОТНОСЯЩИХСЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (2), 66-71. https://doi.org/10.52928/2070-1640-2023-40-2-66-71
Выпуск
Раздел
Педагогика
Биография автора

Л. И. ШИРОКАНОВА, Белорусский государственный технологический университет, Минск

канд. пед. наук, доц.

Библиографические ссылки

Широканова Л.И. Контроль и его функции в воспитании общей аэробной выносливости у студентов специальной медицинской группы технического университета // Мир спорта. – 2022. – № 4. – С. 105–110.

Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – С. 240.

Биохимия мышечной деятельности / Н.И. Волков, Э.Н. Несен, А.А. Осипенко и др. – Киев: Олимп. лит., 2000. – С. 379.

Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория спорта и практические приложения. – Киев: Олимп. лит., 2004. – С. 246.

Физическая культура: Типовая учебная программа для учреждений высшего образования / В.А. Коледа, Е.К. Кулинкович, И.И. Лосева и др.; под ред. д-ра пед. наук, проф. В.А. Коледы. – Минск: М-во образования Респ. Беларусь, 2017. – 33 с.

Положение о Государственном физкультурно-оздоровительном комплексе Республики Беларусь «Готов к труду и обороне»: постановление министерства спорта и туризма Республики Беларусь, 27 февр. 2023 г. № 10 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – URL: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W22339764 (дата обращения: 24.06.2023).

Широканова Л.И. Направленное развитие общей аэробной выносливости в системе профессионального образования как фактор укрепления здоровья курсантов, студентов, спортсменов // Проблемы борьбы с преступностью и подготовки кадров для правоохранительных органов: тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф. / Минск (26 февр. 2021 г). – Минск: Академия МВД, 2021 г. – С. 385–386.

Широканова Л.И. Оценка и регулирование нагрузки на занятиях физическими упражнениями // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Пед. науки. – 2016. – № 7. – С. 107–114.

Широканова Л.И. Направленное развитие аэробной выносливости у студентов специального учебного отделения вуза // Изв. Тул. гос. ун-та. Физ. культура. Спорт. – 2021. – Вып. 7. – С. 45–54.