КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ У ДЕВУШЕК С ИМЕНАМИ ВИКТОРИЯ И АНАСТАСИЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Описаны результаты проведенного эмпирического исследования, целью которого было сравнение выраженности качеств личности у женщин и девушек с именами Анастасия и Виктория. Для сбора эмпирического материала использовались методики «Личностный дифференциал» и «16-факторный личностный опросник» Р. Кеттелла. Методы обработки данных – анализ описательной статистики и критерий различий U Манна– Уитни. Выявлены достоверные различия в выраженности следующих качеств личности: «Surgency – Desurgency» («Беспечность – Озабоченность»), «Parmia – Threctia» («Смелость – Робость»), «Фрустрированность – Нефрустрированность». Установлено, что девушки с именем Анастасия характеризуются большей выраженностью таких личностных черт, как сдержанность, напряженность, неусидчивость, нетерпеливость и раздражительность, у них менее развиты волевые стороны личности. Виктории отличаются преобладанием таких личностных черт, как смелость, бодрость, активность, невозмутимость, жизнерадостность, удовлетворенность любым положениям дел, большей развитостью волевых качеств.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
И. Н. АНДРЕЕВА, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
д-р психол. наук, проф.
Библиографические ссылки
Синицына Л.Н. Имя как символ индивидуальности // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. – 2017. – № 1. – С. 60–65.
Балыков В.В. Взаимосвязь имени и особенностей характера человека // Научная перспектива: проблема интерпретации знания в современном образовательном процессе: сб. науч. тр. – Казань, 2020. – С. 63–67.
Петрова А.С. Взаимосвязь имени собственного с личностными качествами девочек-подростков // Вестн. Самар. гуманитар. академии. Сер. Психология. – 2014. – № 2. – С. 57–68.
Козлов В.В., Мануйлов Г.М., Фетискин Н.П. Методика личностного дифференциала (вариант, адаптированный в НИИ им. В.М. Бехтерева) / Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп: учеб. пособие. – М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2002. – 490 с.
Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности: учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1985. – 319 с.
Хигир Б.Ю. Тайна женского имени. – СПб.: Амфора, 2015. – 192 с. – (Знаки судьбы).
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- И. Н. АНДРЕЕВА, Я. А. ИВАНОВА, ОБРАЗ УСПЕШНОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СОЗНАНИИ СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)
- А. А. ПОКОРО, И. Н. АНДРЕЕВА, ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ ВО ВЗАИМОСВЯЗЯХ СТИЛЯ ЮМОРА И АНТИСОЦИАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)
- Ю. Д. ОЛЕНЧЕНКО, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЗАИМОСВЯЗИ НАДЕЖДЫ И БЕЗНАДЕЖНОСТИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ДЕПРЕССИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2019)
- Е. А. ВАНЬШИНА, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИВЯЗАННОСТИ В БЛИЗКИХ И РОМАНТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2024)
- И. Н. АНДРЕЕВА, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДОВ С РЕФЛЕКСИВНЫМИ И НЕРЕФЛЕКСИВНЫМИ ВИДАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2017)
- И. Н. АНДРЕЕВА, О. П. ЛИПСКАЯ, ВЛИЯНИЕ СУБКЛИНИЧЕСКИХ ЧЕРТ МАТЕРИ НА ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДОВ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2017)
- П. Г. ПОРТНОВА, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЛИЯНИЕ ПОЛА И НАЛИЧИЯ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ КРЕАТИВНОСТЬ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРИОДА РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ), Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2021)
- И. В. ФРУЦКАЯ, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССОВОГО РАССТРОЙСТВА С ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬЮ И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИЕЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2017)
- Д. М. КУРИЛЕНКО, И. Н. АНДРЕЕВА, САМООТНОШЕНИЕ ЮНОШЕЙ И ИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ В ОТНОШЕНИИ К РОДСТВЕННИКАМ ПО ОТЦОВСКОЙ ЛИНИИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2021)