ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ: ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ КЛАССИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

А. П. СМАНЦЕР

Аннотация

На основе гуманистического, аксиологического, системного и других подходов в образовании определены основные характеристики приоритетов и личностных ценностей учителя (взаимоотношения, дети, особые образовательные потребности, инклюзия, инклюзивные знания, умения, компетенции, инклюзивная образовательная среда, профессиональное образование, саморазвитие, здоровый образ жизни), необходимых для работы в инклюзивной образовательной среде. Определено отношение будущих учителей к инклюзивному образованию. Исходя из мнений студентов установлен ранжированный ряд ценностей личности, необходимых для работы в инклюзивной образовательной среде. Определены особенности работы учителя в инклюзивной среде. Выявлен уровень эмоционального принятия детей с особыми образовательными потребностями. Представлен качественный анализ результатов оценки будущими учителями приоритетов и личностных ценностей работы в инклюзивной образовательной среде.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
СМАНЦЕР, А. П. (2015). ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ: ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ КЛАССИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (7), 2-8. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/5846
Выпуск
Раздел
Педагогика
Биография автора

А. П. СМАНЦЕР, Белорусский государственный университет, Минск

д-р пед. наук, проф.

Библиографические ссылки

Педагогика и психология инклюзивного образования: учеб. пособие / Д.З. Ахметова [и др.]; под ред. Д.З. Ахметовой. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. – 204 с.

Саламанкская Декларация лиц с особыми потребностями, принятая Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество, Саламанка, Испания, 7–10 июня 1994 г. [Электронный ресурс].

Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании): Закон Респ. Беларусь от 18 мая 2004 г. № 285-Зе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kodeksy-by.com/zakon_rb_ob_obrazovanii_lits_s_osobennostyami_psihofizicheskogo.htm. – Дата доступа: 16.02.2015.

Кодекс Республики Беларусь об образовании: 13 янв. 2011 г. № 243-3: принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г.: одобр. Советом Респ. 22 дек. 2010 г. – Минск: Амалфея, 2011. – 496 с.

Сманцер, А.П. Гуманизация педагогического процесса в современной средней школе: учеб. пособие / А.П. Сманцер. – Минск: БГУ, 2010. – 335 с.

Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию / В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова. – М.: Издат. центр «Академия», 2003. – 192 с.

Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев; под ред. А.А. Бодалева. – М.: Изд-во «Институт практической психологии». – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 363 с.

Харламов, И.Ф. Педагогика: учебник / И.Ф. Харламов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Минск: Университетское, 1998. – 560 с.

Ядов, В.А. Системный подход и принцип деятельности: методология, программа, методы / В.А. Ядов. – М.: Наука, 1987. – 253 с.

Сманцер, А.П. Теория и практика реализации преемственности в обучении школьников и студентов / А.П. Сманцер. – Минск: БГУ, 2013. – 271 с.