МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

М. В. МОЛОХОВИЧ

Аннотация

Статья посвящена поиску оптимального решения актуальной проблемы развития профессиональных компетенций студентов экономических специальностей. Обоснована потребность выработки целостной модели развития данных компетенций, учитывающей как специфику экономического образования, так и особенности современного этапа развития экономики и общества в целом. На основе проведенного исследования определено содержание указанной модели, предполагающее последовательное выполнение трех блоков действий, эффективная реализация которых позволит наилучшим образом обеспечить достижение поставленной цели и существенно повысит качество подготовки будущих специалистов экономического профиля.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
МОЛОХОВИЧ, М. В. (2024). МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (1), 21-26. https://doi.org/10.52928/2070-1640-2024-41-1-21-26
Биография автора

М. В. МОЛОХОВИЧ, Белорусский государственный университет, Минск

канд. экон. наук, доц.

Библиографические ссылки

Молохович М.В. Совершенствование методологических основ развития профессиональных компетенций студентов экономических специальностей: авторский подход // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Пед. науки. – 2023. – № 2. – С. 6–11. DOI: 10.52928/2070-1640-2023-40-2-6-11

Остыловская О.А., Манушкина М.М., Шестаков В.Н. Профессиональные компетенции: структура, состав, особенности формирования: учеб. пособие. – Красноярск: Изд-во СФУ, 2020. – 62 с.

Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с.

Формирование универсальных компетенций и гибких навыков: учеб.-метод. пособие / сост. В.А. Хриптович. – Минск: РИВШ, 2023. – 192 с.

Формирование профессионально-личностной стратегии современной студенческой молодежи: теория и практика / Н.В. Мартишина [и др.]. – Рязань: Концепция, 2016. – 117 с.

Кязимов К.Г. Формирование профессиональных компетенций с помощью инновационных образовательных технологий // Управление развитием персонала. – 2021. – № 3. – С. 206–210.

Шадриков В.Д. Способности человека. – М.: Ин-т практ. психологии, 1997. – 288 с.

Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2000. – 386 с.

Соколов Е.А. Психология познания: методология и методика преподавания. – М.: Логос, 2011. – 384 с.

Фергюсон Дж. Практическое пособие по развитию компетенций. – М.: Карьера Пресс, 2022. – 640 с.

Молохович М.В. Механизм развития профессиональных компетенций студентов экономических специальностей // Развитие социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования: сб. материалов XI Междунар. науч.-практ. конф. / Абакан (23–25 нояб. 2023 г.). – Абакан, 2023. – С. 217–219.

Ильин Г.Л. Инновации в образовании: учеб. пособие. – М.: Прометей, 2015. – 425 с.

Научно-методические инновации в высшей школе: отечественный и зарубежный опыт: сб. ст. / под ред. А.В. Макарова. – Минск: РИВШ, 2013. – 188 с.

Пальтов А.Е. Инновационные образовательные технологии: учеб. пособие. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2018. – 119 с.