МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена поиску оптимального решения актуальной проблемы развития профессиональных компетенций студентов экономических специальностей. Обоснована потребность выработки целостной модели развития данных компетенций, учитывающей как специфику экономического образования, так и особенности современного этапа развития экономики и общества в целом. На основе проведенного исследования определено содержание указанной модели, предполагающее последовательное выполнение трех блоков действий, эффективная реализация которых позволит наилучшим образом обеспечить достижение поставленной цели и существенно повысит качество подготовки будущих специалистов экономического профиля.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
М. В. МОЛОХОВИЧ, Белорусский государственный университет, Минск
канд. экон. наук, доц.
Библиографические ссылки
Молохович М.В. Совершенствование методологических основ развития профессиональных компетенций студентов экономических специальностей: авторский подход // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Пед. науки. – 2023. – № 2. – С. 6–11. DOI: 10.52928/2070-1640-2023-40-2-6-11
Остыловская О.А., Манушкина М.М., Шестаков В.Н. Профессиональные компетенции: структура, состав, особенности формирования: учеб. пособие. – Красноярск: Изд-во СФУ, 2020. – 62 с.
Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с.
Формирование универсальных компетенций и гибких навыков: учеб.-метод. пособие / сост. В.А. Хриптович. – Минск: РИВШ, 2023. – 192 с.
Формирование профессионально-личностной стратегии современной студенческой молодежи: теория и практика / Н.В. Мартишина [и др.]. – Рязань: Концепция, 2016. – 117 с.
Кязимов К.Г. Формирование профессиональных компетенций с помощью инновационных образовательных технологий // Управление развитием персонала. – 2021. – № 3. – С. 206–210.
Шадриков В.Д. Способности человека. – М.: Ин-т практ. психологии, 1997. – 288 с.
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2000. – 386 с.
Соколов Е.А. Психология познания: методология и методика преподавания. – М.: Логос, 2011. – 384 с.
Фергюсон Дж. Практическое пособие по развитию компетенций. – М.: Карьера Пресс, 2022. – 640 с.
Молохович М.В. Механизм развития профессиональных компетенций студентов экономических специальностей // Развитие социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования: сб. материалов XI Междунар. науч.-практ. конф. / Абакан (23–25 нояб. 2023 г.). – Абакан, 2023. – С. 217–219.
Ильин Г.Л. Инновации в образовании: учеб. пособие. – М.: Прометей, 2015. – 425 с.
Научно-методические инновации в высшей школе: отечественный и зарубежный опыт: сб. ст. / под ред. А.В. Макарова. – Минск: РИВШ, 2013. – 188 с.
Пальтов А.Е. Инновационные образовательные технологии: учеб. пособие. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2018. – 119 с.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- М. В. МОЛОХОВИЧ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ: АВТОРСКИЙ ПОДХОД, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)