СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В условиях глобальных трансформаций, коснувшихся политической, экономической, культурной и других сфер жизнедеятельности населения, наблюдается интеграция взглядов, мировоззрения и ценностей людей. Особой группой среди населения можно выделить студенческую молодежь, чьи взгляды, с одной стороны, носят традиционный характер, т.к. складываются на основе имеющегося исторического опыта страны, с другой – подвержены влиянию информационных ресурсов и предпосылок современной эпохи, неизбежно влияющих на формирование ценностных ориентаций личности студента.
В данной статье приводятся результаты исследования ценностных ориентаций студентов очной и заочной форм обучения, а также сравнения ценностных ориентаций двух групп с целью уточнения динамики и специфики влияния различных сред обучения с учетом имеющегося профессионального опыта.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
С. В. СОКОЛОВСКАЯ, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского
канд. психол. наук, доц.
В. В. АМПЛЕЕВА, ANO "Akron-Academy Konopleva", Primorsky village, Stavropol district, Samara region
канд. психол. наук, доц.
Библиографические ссылки
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2016. – 288 с.
Зыкова Н.Ю. Развитие профессиональных ценностных ориентаций студентов средствами гештальт-терапии: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07. – Курск, 2006. – 24 с.
Лазурский А.Ф. Классификация личностей / под ред. М.Я. Басова и В.Н. Мясищева. – Издание третье, перераб. – Л.: Гос. изд-во, 1924. – 290 с.
Мотков О.И., Огнева Т.А. Методика «Ценностные ориентации» [Электронный ресурс]. – 2008. – URL: http://www.psychology-online.net/articles/doc-1128.html (дата обращения: 03.04.2023).
Мясищев В.Н. Психология отношений: избранные психологические труды / под ред. А.А. Бодалева. – 4-е изд. – М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2011. – 398 с.
Нартова-Бочавер С.К. Психологическая суверенность как критерий личностной зрелости / под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко // Феномен и категория зрелости в психологии. – М.: Смысл, 2007. – С. 149–173.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2015. – 720 с.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- Ю. О. БРИКСА, К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2020)
- Ю. О. БРИКСА, СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ ПЕРВЫХ И ВТОРЫХ КУРСОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2021)