РИТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД КАК ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ ДРАМЫ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

О. Л. ПОЗНЯКОВА

Аннотация

Анализируется специфика ритуального подхода в осмыслении драмы как феномена культуры, эксплицируются его три основополагающих принципа: ритмичность, трагическое действие как ритуал очищения, ритуальное единение зрителей. Раскрывается онтологическая сущность драмы, основанная на ритуальном характере драматического произведения. Показано, что любое наслоение извне привнесенных смыслов, т.е. деонтологизация драмы, обесценивает ее социальную значимость и превращает драму в мощное оружие подавления массового сознания.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ПОЗНЯКОВА, О. Л. (2018). РИТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД КАК ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ ДРАМЫ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (7), 124-127. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/62
Биография автора

О. Л. ПОЗНЯКОВА, Белорусский государственный медицинский университет, Минск

канд. филос. наук, доц.

Библиографические ссылки

Ницше, Ф. Рождение трагедии из духа музыки. Предисловие к Рихарду Вагнеру / Ф. Ницше // Сочинения : в 2 т. / Ф. Ницше ; сост. К.А. Свасьян. – М.,1990. – Т. 1. – 1990. – С. 57–157.

Murray, G. Excursus on the ritual forms preserved in Greek tragedy / G. Murray // Themis: a study of the social origins of Greek religion / ed.: J. E. Harrison, G. Murray, F. M. Cornford. – London, 1963. – P. 343–344.

D’Aquili, E.G. The neurobiology of myth and ritual / E.G. D’Aquili, C.D. Laughlin // The spectrum of ritual: a biogenetic structural analysis / ed.: E.G. D’Aquilli, C.D. Laughlin. – New York, 1979. – P. 157–158.

Головня, В.В. История античного театра : учеб. пособие / В.В. Головня. – М. : Искусство, 1972. – 400 с.