РИТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД КАК ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ ДРАМЫ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

О. Л. ПОЗНЯКОВА

Анатацыя

Анализируется специфика ритуального подхода в осмыслении драмы как феномена культуры, эксплицируются его три основополагающих принципа: ритмичность, трагическое действие как ритуал очищения, ритуальное единение зрителей. Раскрывается онтологическая сущность драмы, основанная на ритуальном характере драматического произведения. Показано, что любое наслоение извне привнесенных смыслов, т.е. деонтологизация драмы, обесценивает ее социальную значимость и превращает драму в мощное оружие подавления массового сознания.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цытаваць
ПОЗНЯКОВА, О. Л. (2018). РИТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД КАК ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ ДРАМЫ. Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі, (7), 124-127. Retrieved from https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/62
Біяграфія аўтара

О. Л. ПОЗНЯКОВА, Белорусский государственный медицинский университет, Минск

канд. филос. наук, доц.

Бібліяграфічныя спасылкі

Ницше, Ф. Рождение трагедии из духа музыки. Предисловие к Рихарду Вагнеру / Ф. Ницше // Сочинения : в 2 т. / Ф. Ницше ; сост. К.А. Свасьян. – М.,1990. – Т. 1. – 1990. – С. 57–157.

Murray, G. Excursus on the ritual forms preserved in Greek tragedy / G. Murray // Themis: a study of the social origins of Greek religion / ed.: J. E. Harrison, G. Murray, F. M. Cornford. – London, 1963. – P. 343–344.

D’Aquili, E.G. The neurobiology of myth and ritual / E.G. D’Aquili, C.D. Laughlin // The spectrum of ritual: a biogenetic structural analysis / ed.: E.G. D’Aquilli, C.D. Laughlin. – New York, 1979. – P. 157–158.

Головня, В.В. История античного театра : учеб. пособие / В.В. Головня. – М. : Искусство, 1972. – 400 с.