МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ГАДЖЕТОВ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Х. СААДИ
Е. В. ЧЕКИНА

Аннотация

Представлена авторская модель, направленная на решение проблемы негативного влияния гаджетов на различные аспекты развития ребенка, в т.ч. его речевую компетентность. Авторы определяют речевую компетентность дошкольников как динамическое интегральное личностное качество, проявляющееся в умении и готовности успешно слушать, воспринимать и воспроизводить информацию, включаться в разговор, выражать личные мнения и точки зрения в устной форме в соответствии с возрастной нормой. Представленная модель состоит из трех взаимосвязанных блоков (модулей): 1) педагогическая работа с детьми, 2) взаимодействие персонала дошкольного учреждения с родителями, 3) измерение развития речевой компетентности. Педагогическая работа с детьми объединяет два аспекта: обязанности дошкольного учреждения и обязанности родителей. Взаимодействие между персоналом дошкольного учреждения и родителями начинается с установления постоянного общения между учителями и родителями для предоставления информации об использовании гаджетов и их влиянии на детей. Измерение развития компетентности предусматривает три ее уровня (высокий, средний, низкий) с общим описанием каждого.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
СААДИ, Х., & ЧЕКИНА, Е. В. (2024). МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ГАДЖЕТОВ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (2), 27-31. https://doi.org/10.52928/2070-1640-2024-42-2-27-31
Биография автора

Е. В. ЧЕКИНА, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

PhD in pedagogy, associate prof.

Библиографические ссылки

Associations between screen use and child language skills: A systematic review and meta-analysis / S. Madigan, C. Anhorn et al. // JAMA Pediatrics. – 2020. – № 174(7). – P. 665–675. DOI: 10.1001/jamapediatrics.2020.0327

Brown A., Smolenaers E. Parents’ interpretations of screen time recommendations for children younger than 2 years // Journal of Family Issues. – 2018. – № 39(2). – P. 406–429. DOI: 10.1177/0192513X16646595

Digital disruption? Maternal mobile device use is related to infant social‐emotional functioning / S. Myruski, О. Gulyayeva, S. Birk et al. // Developmental science. – 2018. – № 21(4) – P. 205–214. DOI: 10.1111/desc.12610

Ulfah M., Muliawati N. N. Konsep Dasar PAUD. – Jakarta: Remaja Rosdakarya, 2013. – 193 p.

Saadi K., Chekina А. Phenomenological and operational characteristics of the speech competence of preschool children // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Серия E, Пед. науки. – 2023. – № 2. – P. 19–23. DOI: 10.52928/2070-1640-2023-40-2-19-23

Byeon H., Hong S.Relationship between television viewing and language delay in toddlers: Evidence from a Korea national cross-sectional survey // PLoS One. – 2015. – № 10(3). – P. 337–345. DOI: 10.1371/journal.pone.0120663

Association of screen time use and language development in Hispanic toddlers: a cross-sectional and longitudinal study / H. Duch, E. M. Fisher, I. Ensari et al. // Clinical pediatrics. – 2013. – № 52(9). – P. 857–865. DOI: 10.1177/0009922813492881

Perdana S., Medise В. Е., Purwaningsih Е. Н. Duration of watching TV and child language development in young children // Pediatr Indones. – 2017. – № 57(2). – P. 99–103. DOI: 10.14238/pi57.2.2017.99-103

Rideout V., Robb М. В. The Common Sense census: Media use by kids age zero to eight. – San Francisco, CA: Common Sense Media, 2020. – 65 p.

Proportion of children meeting recommendations for 24-hour movement guidelines and associations with adiposity in a 12-country study / B. Roman-Vinas, Jean-Philippe Chaput, Peter T Katzmarzyk et al. // International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity. – 2016. – №13 (1). – P. 123-131. DOI: 10.1186/s12966-016-0449-8

Bleakley, A. The relationship between parents’ and children’s television viewing / A. Bleakley [et al.] // Pediatrics. – 2013. – № 132(2). – P. 71–84. DOI: 10.1542/peds.2012-3415

Cinge, D. P. Predicting media use in very young children: The role of demographics and parent attitudes // Communication Studies. – 2013. – № 64(4). – P. 74–394. DOI:10.1080/10510

Hamilton, K. Exploring parents’ beliefs about their young child’s physical activity and screen time behaviours / K. Hamilton, Denise Hatzis, David J. Kavanagh et al. // Journal of Child and Family Studies. – 2014. – № 24(9). – P. 1–15. DOI:10.1007/s10826-014-00

Cingel D. P., Krcmar М. Predicting media use in very young children: The role of demographics and parent attitudes // Communication Studies. – 2013. – № 64(4). – P. 374–394. DOI:10.1080/10510974.2013.770408

Lauricella A. R., Wartella Е., Rideout V. Young children's screen time: The complex role of parent and child factors // Journal of Applied Developmental Psychology. – 2015. – № 36. – P. 11–17. DOI: 10.1016/j.appdev.2014.12.001

Parenting in the age of digital technology: A national survey (revised) / E. Wartella, V. Rideout, A. R. Lauricella et al. – Evanston: Northwestern University, 2014. – 48 p.

Maria I., Novianti R. The Effects of Using Gadgets during the Covid-19 Pandemic on Children's Behaviour // Aṭfālunā. Journal of Islamic Early Childhood Education. – 2020. – № 3(2). – P. 74–81. DOI:10.32505/atfaluna.v3i2.1966