СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ ШКОЛ ИЗРАИЛЯ В АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Исследуется проблема неоднозначности дефиниций, связанная с концептом компетентности, выявленная в имеющихся исследованиях. Статья подчеркивает отсутствие общепризнанного определения, обращаясь к сложным и пересекающимся толкованиям, включающим навыки, эффективность деятельности и знания. Посредством всестороннего обзора существующих исследований авторы считают, что конкретный смысл понятия компетентности зависит от контекста. В частности, в статье рассмотрена сущность языковой компетентности, изучены ее компоненты, как в общем контексте, так и в контексте школьного обучения. Сосредоточив внимание на израильских средних школах, функционирующих в условиях многоязычия, авторы предлагают уточненное понимание сути и структуры языковой компетентности старших школьников в арабском языке.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Fawzia M. The most important performance competencies for the teacher // Researcher journal in the humanities and social sciences. – 2011. – № 4. – P. 221–232.
Ali R. Teaching performance competencies. – Cairo: Dar Al-Fikr Al-Arabi, 2005. – 204 p.
Suhaila A. Teaching Competencies in the Social Sciences // Teaching Methods Series. – 2004. – № 4. – P. 283–287.
Portfolios and assessment of competence: a review of the literature / M. McMullan, R. Endacott, M.A. Gray et al. // Journal of advanced nursing. – 2003. – № 41(3). – P. 283–294. DOI: 10.1046/j.1365-2648.2003.02528.x
White R.W. Motivation reconsidered: the concept of competence // Psychological review. – 1959. – № 66. – P. 297–333. DOI: 10.1037/h0040934
Mulder M. The concept of competence: blessing or curse? Innovations or competence management. – Lahti: Lahti University of Applied Sciences, 2011. – 289 p.
Weiner F.E. Concepts of competence. A conceptual clarification // Defining and selecting key competencies. – Boston: Hogrefe & Huber Publishers, 2001. – P. 45–65.
Eraut M. Concepts of competence // Journal of Interprofessional Care. – 1998. – № 12(2). – P. 127–139. DOI: 10.1037/h0040934
Boyatzis R.E. Competencies in the 21st century // Journal of management development. – 2008. – № 27. – P. 5–12. DOI: 10.1108/02621710810840730
Thomann M. Die logik des könnens // Inaugural-dissertation zur erlangung der doktorwürde. – Bonn: Rheinischen Friedrich-Wilhelms Universität. – 2010. – № 22. – P. 23–29. DOI: 10.30819/2672
Varying conceptions of competence: an analysis of how health sciences educators define competence / N. Fernandez, V. Dory, N. Ste-Mariex et al. // Medical education. – 2012. – № 46. – P. 357–365. DOI: 10.1111/j.1365-2923.2011.04183.x
Velde C. An alternative conception of competence: implications for vocational education // Journal of vocational education and training. – 1999. – № 51. – P. 437–447. DOI: 10.1080/13636829900200087
Hager P., Gonczi А. What Is Competence? // Medical Teacher. – 1996. – № 18. – P. 15–18. DOI: 10.3109/01421599609040255
Blömeke S.R., Gustafsson J.-E., Shavelson R.J. Beyond dichotomies competence viewed as a continuum // Zeitschrift für psychologie. – 2015. – № 223. – P. 3–13.
Hoffmann T. The meanings of competency // Journal of european industrial training. – 1999. – № 23. – P. 275–286. DOI: 10.1108/03090599910284650
Jacques J. Définition des compétences propres à l’organisation des collections d’informations personnelles numériques. – Belgium: Université catholique de Louvain, 2016. – 351 p.
Klieme E. Kompetenzkonzepte in den sozialwissenschaften und im erziehungswissenschaftlichen diskurs // Kompetenzdiagnostik. – Berlin: Springer, 2008. – P. 11–29.
Short E.C. The concept of competence: its use and misuse in education // Journal of Teacher Education. – 1985. – № 36. – P. 2–6.
The boundary approach of competence: a constructivist aid for understanding and using the concept of competence / A. Stoof, R.L. Martens, J.J.G. van Merienboer et al. // Human resource development review. – 2002. – № 1. – P. 345–365. DOI: 10.1177/1534484302013005
Wilhelm O., Nickolaus R. Was grenzt das kompetenzkonzept von etablierten kategorien wie fähigkeit, fertigkeit oder intelligenz ab? // Zeitschrift für erziehungswissenschaft. – 2013. – № 16. – P. 23–26. DOI: 10.1007/s11618-013-0380-6
Ashworth P.D., Saxton J. On “competence” / Journal of further and higher education. – 1990. – № 14. – P. 3–25. DOI: 10.1080/0309877900140201
Chomsky N. Aspects of the theory of syntax. – Cambridge: MIT Press, 1965. – 240 p.
Nostrand H.L. Authentic texts-cultural authenticity: an editorial // Modern language journal. – 1989. – № 73(1). – P. 35–39. DOI: 10.1111/j.1540-4781.1989.tb05310.x
Божович Е. Д. Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы // Вопросы психологии. – 1997. – № 1. – С. 33–44.
Хуторской А.B. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 9–14.
Use of Moodle LSM-based tests for enhancing linguistic competence of students majoring in foreign language philology / T. Kharchenko, T. Semashko, I. Dolynskiy et al. // Journal of curriculum and teaching. – 2021. – № 4. – P. 67-81. DOI: 10.5430/jct.v10n4p67
Michalik M. Linguistic bases for the logopaedic therapy of people who lack speech and people who do not speak // Logopedia. – 2018. – № 47(1). – P. 255–264.
Sahatsathatsana S. Pronunciation problems of thai students learning English phonetics: a case study at Kalasin university // Journal of education. – 2017. – № 11(4). – P. 67–84.
Arabic language curriculum: language, understanding, and expression for the middle and secondary levels / Ministry of Education. – Israel: Jerusalem, 2013. – 89 p.
Hatch E., Brown C. Vocabulary, semantics, and language education. – Cambridge: Cambridge University Press, 1995. – 267 p.
Kadmon N. Formal pragmatics: semantics, pragmatics, preposition, and focus. – Oxford: Kellgren, 2001. – 175 p.
Cruse A. Glossary of semantics and pragmatics. – Edinburgh: Edinburgh University Press, 2006. – 189 с. – DOI: 10.1515/9780748626892
Taylor S. What is discourse analysis? – London: Bloomsbury Academic, 2013. – 128 p. – (The 'What is?' Research Methods Series). DOI: 10.5040/9781472545213
Al-Sawirki M. How effective is the language skills course in providing new students with language skills // International specialized educational journal. – 2014. – № 73(3). – P. 3–16.
Plag I. Word-formation in English. – Cambridge: Cambridge University Press, 2018. – 245 p. DOI: 10.1017/9781316771402
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- А. А. КОВЖУТЬ, Е. В. ЧЕКИНА, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВНОСТЬ КАК ЗНАЧИМОЕ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2019)
- Е. В. ЧЕКИНА, О. С. ЧЕХ, СПЕЦКУРС «ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ» КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ МАГИСТРАНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2023)
- Х. СААДИ, Е. В. ЧЕКИНА, ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ И ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- Е. В. ЧЕКИНА, КОГЕРЕНТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2020)
- Е. В. ЧЕКИНА, Л. Д. ГЛАЗЫРИНА, КОНСТРУИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ИНСТРУМЕНТА ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2018)
- Е. В. ЧЕКИНА, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ, ОСВАИВАЮЩИХ АНГЛОЯЗЫЧНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДИСТАНЦИОННО, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 13 (2022)
- Н. С. МИХАЙЛОВА, Е. В. ЧЕКИНА, УСТАНОВКА НА ИННОВАТИВНОСТЬ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОЙ ЭКОНОМИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2018)
- Е. В. ЧЕКИНА, Н. С. МИХАЙЛОВА, ПРАГМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2017)
- Е. В. ЧЕКИНА, СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2016)
- Е. В. ЧЕКИНА, Л. П. ВИЛЬЧИНСКАЯ, Т. А. ТЮФАНОВА, ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2017)