ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИВЯЗАННОСТИ В БЛИЗКИХ И РОМАНТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Рассматриваются привязанности в эмоциональных отношениях студентов. Цель исследования – выявить характер взаимосвязи между показателями привязанности в близких и романтических отношениях у студентов. Использовались опросник привязанности к близким людям Н. В. Сабельниковой и Д. В. Каширского, мультиопросник измерения романтической привязанности у взрослых Т. Л. Крюковой и О. А. Екимчик. К показателям привязанности к близким людям относятся переменные «Избегание» и «Беспокойство». К показателям привязанности в романтических отношениях – переменные «Стремление к сближению», «Фрустрация», «Самоподдержка», «Амбивалентность», «Доверие, уверенность», «Ревность, страх быть брошенным», «Срастание с партнером». Для обработки результатов использовался метод корреляционного анализа Спирмена.
В ходе исследования были выявлены следующие значимые умеренные и сильные корреляции переменных привязанности в близких и романтических отношениях: 1) показатель «Избегание» обнаруживает положительные взаимосвязи с показателями «Фрустрация, «Самоподдержка», «Амбивалентность», а также отрицательные – с показателями «Стремление к сближению», «Доверие, уверенность»; 2) показатель «Беспокойство» образует положительные взаимосвязи с показателями «Фрустрация», «Амбивалентность», «Ревность, страх быть брошенным», «Срастание с партнером».
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
И. Н. АНДРЕЕВА, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
д-р психол. наук, проф.
Библиографические ссылки
Боулби Дж. Привязанность. – М.: Гардарики, 2003. – 480 с.
Bartholomew К., Horowitz L. M. Attachment styles among young adults: A test of a four category model // Journal of Personality and Social Psychology. – 1991. – Vol. 61. – № 2. – P. 226–244.
Сапоровская М. В., Екимчик О. А., Опекина Т. П. Близкие отношения: теоретический обзор исследований и концептуализация модели // Вестн. Костром. гос. ун-та. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2021. – Т. 27, № 4. – С. 144–154. DOI: 10.34216/2073-1426-2021-27-4-144-154
Hazan C., Shаver Р. Romantic love conceptualized as an attachment process // J. Pers. Soc. Psychol. – 1987. – Vol. 52. – Р. 511–524. DOI: 10.4324/9781351153683-17
Падун М. А. Регуляция эмоций и эмоциональная безопасность ребенка в семье [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. – 2017. – Т. 6, № 2. – С. 27–35. DOI: 10.17759/jmfp.2017060203
Пискленова Е. В. Фрустрация как психологический феномен // Аллея науки. – 2017. – Т. 4, № 9. – С. 475–479. EDN YYZBAP.
Eisenberg N., Cumberland A, Spinrad TL. Parental Socialization of Emotion // Psychol Inq. – 1998. – Vol. 9, No. 4. – Р. 241–273. DOI: 10.1207/s15327965pli0904_1
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- В. Ю. РАДЗИХОВСКАЯ, И. Н. АНДРЕЕВА, САМОУБЕЖДЕНИЕ И ОБЪЯТИЯ VS МУЗЫКА: ПОВЫШЕНИЕ СУБЪЕКТИВНОГО ОЩУЩЕНИЯ СЧАСТЬЯ У СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ВЫПОЛНЕНИЯ НАМЕРЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2017)
- В. С. ЦЫПЛЯКОВА, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ЦВЕТОТИПОМ ПОВЕДЕНИЯ И СЕКСУАЛЬНЫМИ УСТАНОВКАМИ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)
- Ю. Д. ОЛЕНЧЕНКО, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЗАИМОСВЯЗИ НАДЕЖДЫ И БЕЗНАДЕЖНОСТИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ДЕПРЕССИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2019)
- А. А. ПОКОРО, И. Н. АНДРЕЕВА, ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ ВО ВЗАИМОСВЯЗЯХ СТИЛЯ ЮМОРА И АНТИСОЦИАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)
- И. Н. АНДРЕЕВА, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДОВ С РЕФЛЕКСИВНЫМИ И НЕРЕФЛЕКСИВНЫМИ ВИДАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2017)
- П. Г. ПОРТНОВА, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЛИЯНИЕ ПОЛА И НАЛИЧИЯ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ КРЕАТИВНОСТЬ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРИОДА РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ), Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2021)
- И. Н. АНДРЕЕВА, О. П. ЛИПСКАЯ, ВЛИЯНИЕ СУБКЛИНИЧЕСКИХ ЧЕРТ МАТЕРИ НА ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДОВ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2017)
- И. В. ФРУЦКАЯ, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССОВОГО РАССТРОЙСТВА С ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬЮ И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИЕЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2017)
- Д. М. КУРИЛЕНКО, И. Н. АНДРЕЕВА, САМООТНОШЕНИЕ ЮНОШЕЙ И ИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ В ОТНОШЕНИИ К РОДСТВЕННИКАМ ПО ОТЦОВСКОЙ ЛИНИИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2021)