ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Характеризуются отдельные методологические аспекты проблемы интерактивного обучения применительно к образовательным процессам в вузах. Обосновывается тезис о повышении роли преподавателя как координатора и организатора работы студентов в данном виде учебного процесса. Уточняется значение тезиса «отказа от монополии на истину» как специфического методического приема при организации учебных занятий в интерактивном формате, который нельзя отождествлять с гносеологическим релятивизмом. Осуществляется характеристика организации многосторонней коммуникации в процессе обучения студентов на основе принципа альтернативности, применение которого естественным образом способствует утверждению интерактивности, активизируя прямые и обратные связи между преподавателем и студентами. Выясняется специфика интерактивного обучения в условиях виртуализации современных образовательных процессов, связанных с внедрением новейших компьютерных технологий.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Л. В. ЯНКОВСКАЯ, Полоцкий государственный университет
канд. филос. наук, доц.
Библиографические ссылки
Интерактивные методы и формы обучения. – [Электронный ресурс].
Интерактивные методы обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. – [Электронный ресурс].
Киселев, Н.К. Интерактивные методы в преподавании философии на естественнонаучных факультетах / Н.К. Киселев, И.А. Медведева // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. – Минск, 2001. – С. 75–83.
Камеко, С.В. Обучение диалогической речи / С.В. Камеко // Материалы IХ науч. сессии преподавателей и студентов. – Витебск, 2006. – С. 112–113.
Игнатьев, В.И. Образование в информационную эпоху / В.И. Игнатьев, Ф.И. Розанов // Философия образования. – 2008. – № 2. – С. 76–85.
Капранова, Е.А. Интерактивное обучение: концептуальные основания и подходы / Е.А. Капранова // Вестн. Полоц. гос. ун-та. – Серия Е. Педагогические науки. – 2013. – № 7. – С. 36–41.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- Л. В. ЯНКОВСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2016)