ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Л. В. ЯНКОВСКАЯ

Аннотация

Характеризуются отдельные методологические аспекты проблемы интерактивного обучения применительно к образовательным процессам в вузах. Обосновывается тезис о повышении роли преподавателя как координатора и организатора работы студентов в данном виде учебного процесса. Уточняется значение тезиса «отказа от монополии на истину» как специфического методического приема при организации учебных занятий в интерактивном формате, который нельзя отождествлять с гносеологическим релятивизмом. Осуществляется характеристика организации многосторонней коммуникации в процессе обучения студентов на основе принципа альтернативности, применение которого естественным образом способствует утверждению интерактивности, активизируя прямые и обратные связи между преподавателем и студентами. Выясняется специфика интерактивного обучения в условиях виртуализации современных образовательных процессов, связанных с внедрением новейших компьютерных технологий.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ЯНКОВСКАЯ, Л. В. (2014). ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (7), 67-72. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/8011
Биография автора

Л. В. ЯНКОВСКАЯ, Полоцкий государственный университет

канд. филос. наук, доц.

Библиографические ссылки

Интерактивные методы и формы обучения. – [Электронный ресурс].

Интерактивные методы обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. – [Электронный ресурс].

Киселев, Н.К. Интерактивные методы в преподавании философии на естественнонаучных факультетах / Н.К. Киселев, И.А. Медведева // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. – Минск, 2001. – С. 75–83.

Камеко, С.В. Обучение диалогической речи / С.В. Камеко // Материалы IХ науч. сессии преподавателей и студентов. – Витебск, 2006. – С. 112–113.

Игнатьев, В.И. Образование в информационную эпоху / В.И. Игнатьев, Ф.И. Розанов // Философия образования. – 2008. – № 2. – С. 76–85.

Капранова, Е.А. Интерактивное обучение: концептуальные основания и подходы / Е.А. Капранова // Вестн. Полоц. гос. ун-та. – Серия Е. Педагогические науки. – 2013. – № 7. – С. 36–41.