ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

С. С. ДАШКЕВИЧ
О. Г. БУДЕНИС

Анатацыя

Рассматриваются сущность поликультурного образования студенческой молодежи в современном мире, его значимость в образовательном процессе высшей школы. Проведен анализ существующих определений данного феномена, в результате которого предложена авторская дефиниция. Отражена история становления этого важного компонента образовательной системы. Представлена роль идей Я.А. Каменского, А. Дистервега, П.Ф. Каптерева. Изучены поставленные цели и задачи поликультурного образования. Анализируются его основополагающие принципы, выделены основные характеристики.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цытаваць
ДАШКЕВИЧ, С. С., & БУДЕНИС, . О. Г. (2020). ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ. Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі, (15), 11-14. Retrieved from https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/198

Бібліяграфічныя спасылкі

Коменский, Я.А. Панпедия: искусство обучения мудрости / Я.А. Коменский ; Ун-т Рос. акад. образования. – М. : Изд-во УРАО, 2003. – 317 с.

Кабанова, Л.А. Поликультурное образование как средство подготовки молодежи к жизни и успешной деятельности в условиях многокультурного социума / Л.А. Кабанова // Изв. вузов. Сер. Гуманитарные науки. – 2012. – № 3(1). – С. 65–70.

Коменский, Я.А. Педагогическое наследие / Я.А. Коменский. – М. : Педагогика, 1987. – 413 с.

Дистервег, А. Руководство к образованию немецких учителей / А. Дистервег // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / сост. и авт. вводн. ст. А.И. Пискунов. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1981. – 528 с.

Каптерев, П.Ф. О педагогическом идеале / П.Ф. Каптерев // Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века) : учеб. пособие для студентов пед. вузов / сост. А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. – М. : Academia, 2000. – 383 с.

Салаватова, А.М. Организация поликультурного образования в ВУЗе / А.М. Салаватова // Вестн. Нижневарт. гос. гуманитар. ун-та. Вып. Педагогические науки. – 2019. – № 4. – С. 43–48.

Kruger-Potratz, M. Die problematische Verkurzung der Auslanderpadagogik als Subdisziplin der Erziehungswissenschaft / M. Kruger-Potratz // Sozialarbeit u. Auslanderpadagogik. Neue Praxis. SH 7. – 1983. – 172 s.

Thomas, H. Interkulturelles Lernen im Schüleraustausch. Saarbrücken u. Fort Lauderdale / H. Thomas. – 1988. – 240 s.

Джуринский, А.Н. Поликультурное воспитание: сущность и перспективы развития / А.Н. Джуринский // Педагогика. – 2002. – № 10. – с. 93–96

Макаев, В.В. Концепция поликультурного образования в современной общеобразовательной школе России / В.В. Макаев, З.А. Малькова, Л.Л. Супрунова. – Пятигорск : Изд-во Пятигор. гос. лингв. ун-та, 1999. – 17 с.

Дмитриев, Г.Д. Многокультурное образование / Г.Д. Дмитриев. – М. : Народ. образование, 1999. – 208 с.

Палаткина, Г.В. Этнопедагогические факторы мультикультурного образования / Г.В. Палаткина : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / Г.В. Палаткина. – М., 2003. – 400 с.