АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ КАК МЕТОДИЧЕСКИЙ ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Каждая учебная дисциплина в высшей школе вносит свой специфический вклад в становление специалиста-профессионала, отвечающего современным параметрам мирового политического, экономического и технологического развития. Особое место среди них принадлежит математике, предметное и мировоззренческое значение которой выделяет ее как фундаментальную основу для построения знания всех последующих специальных дисциплин в техническом вузе. Качественная математическая подготовка будущих специалистов технического профиля призвана обеспечить осознанное применение ими математических знаний в профессиональной деятельности на основе сформированного умения применять знания внутри самой математики. В связи с этим методически значимой становится проблема актуализации знаний обучающихся как определяющего фактора успешности внутрипредметного применения теоретических знаний и разработка методических средств активного включения студентов в этот процесс при изучении математики. В статье представлен возможный вариант организации деятельности студентов первого курса по актуализации знаний в процессе их применения при решении математических задач посредством использования соответствующих методических приемов.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
Е. Л. СТАРОВОЙТОВА, Белорусско-Российский университет, Могилев
канд. пед наук, доц.
Бібліяграфічныя спасылкі
Шмигирилова, И.Б. Задачный подход как основа эффективного обучения школьников математике [Электронный ресурс] / И.Б. Шмигирилова // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе : материалы междунар. науч.-практ. интернет конференции, Москва, 22–26 апр. 2019 г. – М. : МПГУ, 2019. – С. 449–456. – Режим доступа: http://news.scienceland.ru/2019/04/21/. – Дата доступа: 04.10.2020.
Философский энциклопедический словарь. – М. : ИНФРА-М., 2002. – 576 с.
Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб. : Прайм-Еврознак ; Олма-Пресс, 2005. – 672 с.
Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М. : Академия, 2000. – 176 с.
Меретукова, З.К. Полифункциональная сущность актуализации знаний учащихся / З.К. Меретукова // Изв. ВГПУ. –2012. – № 10. – С. 60–63.
Шишов, С.Е. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость? С.Е. Шишов, И.Г. Агапов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. – № 2 (23). – С. 58–62.
Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М. : Логос, 2007. – 480 с.
Немов, Р.С. Психология: учебник для студентов педагогических вузов. В 3 кн. / Р.С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 2004. –Кн. 2 : Психология образования. – 400 с.
Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М. : Педагогика, 1989. – 192 с.
Старовойтова, Е.Л. Технология обучения учащихся применению математических знаний / Е.Л. Старовойтова, Т.А. Старовойтова // Навукові записки. Сер. Педагогічні науки. – Вип. № 60. – 2005. – Ч. 1. – С. 109–113.
Воронцов, А.Б. Подходы к преемственности на разных ступенях образования в рамках системы Д.Б. Эльконина –В.В. Давыдова / А.Б. Воронцов // Начальная школа. – Плюс-минус. – 1999. – № 4. – С. 9–16.
Хинчин, А.И. Педагогические статьи / А.И. Хинчин – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. – 203 с.