ЭВОЛЮЦИЯ РОБОТОТЕХНИКИ И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА: ВЫЗОВЫ И ПРОГНОЗЫ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Т. М. СМОЛИКОВА

Анатацыя

Рассмотрены основные направления и прогнозы применения робототехники и искусственного интеллекта в современном мире. Поднимается проблема развития человека в конкурентоспособном мире цифровой трансформации: оптимального сочетания и эффективность применения научно- технического, интеллектуального и промышленного потенциалов; социальных последствий и глобальной ответственности за безопасность бытия человечества.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цытаваць
СМОЛИКОВА, Т. М. (2020). ЭВОЛЮЦИЯ РОБОТОТЕХНИКИ И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА: ВЫЗОВЫ И ПРОГНОЗЫ. Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі, (15), 121-125. Retrieved from https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/218
Біяграфія аўтара

Т. М. СМОЛИКОВА, Белорусский государственный университет культуры и искусств, Минск

канд. культурологии

Бібліяграфічныя спасылкі

Бойд, Г. Преподавание и изучение английского языка на втором языке с использованием компьютерного обучения / Г. Бойд, А. Келлер, Р. Кеннер // Компьютеры и образование. – 1982. – Т. 6, Вып. 1. – С. 105–112.

Холмс, В. Искусственный интеллект в образовании [Электронный ресурс] / В. Холмс, М. Бялик, С. Фадель // Центр редизайна учебной программы. – Режим доступа: https://curriculumredesign.org. – Дата доступа: 03.08.2020.

Алевен, В. Эффективная метакогнитивная стратегия: обучение на практике и объяснения с помощью компьютерного Cognitive Tutor [Электронный ресурс] / В. Алевен, К. Кедингер. – Режим доступа: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1207/s15516709cog2602_1. – Дата доступа: 03.08.2020.

Тесса, Х.С. Эйсинг. Эффективность обучения учащихся в мультимедийных системах обучения: анализ с точки зрения учебного подхода [Электронный ресурс] / Х.С. Эйсинг Тесса, Тон де Йонг, К. Бертольд. – Режим доступа: https://journals.sagepub.com/doi/10.3102/0002831209340235. – Дата доступа: 03.08.2020.

Применение интеллектуального анализа использования интернета для персонализации гиперссылок в адаптивных образовательных системах на основе интернета [Электронный ресурс] / Р. Кристобаль [и др.]. – Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0360131509001146?via%3Dihub. – Дата доступа: 08.08.2020.

Gunawardena, C.N. Social Presence Theory and Implications for Interaction and Collaborative Learning in Computer Conferences [Electronic resource] / C.N. Gunawardena // The leaning and technology library. – Mode of access: https://www.learntechlib.org/p/15156/. – Date of access: 07.08.2020.

Roschelle, J. Learning by Collaborating: Convergent Conceptual Change [Electronic resource] / J. Roschelle, T. Koschmann // The leaning and technology library.

Акимушкин, В.А. Обзор методов Educational Data Mining для анализа протоколов взаимодействия обучаемого с «научными играми» [Электронный ресурс] / В.А. Акимушкин // КиберЛенинка. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-metodov-educational-data-mining-dlya-analiza-protokolov-vzaimodeystviya-obuchaemogo-s-nauchnymi-igrami. – Дата доступа: 03.08.2020.

Baker, R. The State of Educational Data Mining in 2009: A Review and Future Visions [Electronic resource] / R. Baker, Y. Kalina. – Mode of access: https://zenodo.org/record/3554658#.Xy0O1igzbIU. – Date of access: 07.08.2020.

Ferguson, R. Learning analytics: drivers, developments and challenges [Electronic resource] / R. Ferguson // International Journal of Technology Enhanced Learning. – Mode of access: http://www.inderscience.com/offer.php?id=51816. – Date of access: 07.08.2020.

Papamitsiou, Z. Learning analytics and educational data mining in practice: A systematic literature review of empirical evidence [Electronic resource] / Z. Papamitsiou, A. Economides // The leaning and technology library. – Mode of access: -https://www.jstor.org/stable/jeductechsoci.17.4.49. – Date of access: 07.08.2020.

Дарлинг, К. Расширение защиты социальных роботов: влияние антропоморфизма, эмпатии и агрессивного поведения на объекты-роботы [Электронный ресурс] / К. Дарлинг // Искусственный интеллект. – Режим доступа: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2044797. – Дата доступа: 03.08.2020.

Кличовски, М. Люди копируют действия искусственного интеллекта [Электронный ресурс] / М. Кличовски. – Режим доступа: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2020.01130/full. – Дата доступа: 03.08.2020.

Формирование и развитие рынка цифровых технологий в промышленном секторе Беларуси [Электронный ресурс] // Ассоциация «Робототехника искусственный интеллект».

Открытая лаборатория искусственного интеллекта и робототехники [Электронный ресурс] // Объединенный институт проблем информатики Национальной академии наук Беларуси. – Режим доступа: http://www.uiip.basnet.by/work/podgotovka/open-lab/index.php. – Дата доступа: 13.08.2020.

Mandivarapu, D.K. Self-Net: lifelong learning through continuous simulation [Electronic resource] / D.K. Mandivarapu, B. Camp, R. Estrada // Artificial intelligence. – Mode of access: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/frai.2020.00019/full. – Date of access: 04.08.2020.

Artificial intelligence for accelerated analysis of COVID-19 research proposals [Electronic resource]. – Mode of access: https://blog.frontiersin.org/2020/04/17/artificial-intelligence-to-enable-fast-track-review-of-covid-19-research-proposals/. – Date of access: 04.08.2020.

Metta. G. iCub-HRI: A Software Framework for Complex Human–Robot Interaction Scenarios on the iCub Humanoid Robot [Electronic resource] / G. Metta, T. Fisher, J. Puagbo // Humanoid Robotics. – Mode of access: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/frobt.2018.00022/full. – Date of access: 04.08.2020.

Open Access may help enlighten society on the social value of robotics and al [Electronic resource] // Science News Frontiers. – Mode of access: https://blog.frontiersin.org/2015/06/11/open-access-may-help-enlighten-society-on-the-social-value-of-robotics-and-ai/. – Date of access: 08.08.2020.

Смоликова, Т.М. Личность в пространстве медиа: особенности взаимодействия / Т.М. Смоликова ; Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь. – Минск : Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2018. – 234 с.