КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ: ДЖОН Р.Р. ТОЛКИН И ЕГО ПОВЕСТЬ-СКАЗКА «ХОББИТ, ИЛИ ТУДА И ОБРАТНО»
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Представлена кейс-технология как средство повышения мотивации учащихся к чтению. В частности, автор анализирует данную методику, рассматривает те умения и навыки, которые актуализируются с ее помощью в процессе изучения выбранного материала. Предпринята попытка создать серию кейсов по теме «Жизнь и творчество Дж. Р.Р. Толкина. “Хоббит, или Туда и обратно”». Предлагаемые кейсы включают в себя разные виды и формы работы на занятии: подготовку презентации, публичного выступления, маршрута, экскурсии, проекта, обзора заданной проблемы и др. Цель данной разработки – заинтересовать студентов, раскрыть их творческий потенциал, научить размышлять, рассуждать, делать выводы, сопоставлять информацию и, что является приоритетным, приобщить к чтению художественной литературы.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
Ю. Н. ПАСЮТИНА, Международный университет «МИТСО», Витебский филиал
канд. филол. наук
Бібліяграфічныя спасылкі
Федяев, Д.М. Литературные формы приобщения к бытию / Д.М. Федяев. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 1998. – 141 с.
Комаровская, Т.Е. Опыт преподавания зарубежной литературы / Т.Е. Комаровская // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2012. – № 1. – С. 164–166.
Полозова, Т.Д. О власти искусства слова и ценности чтения / Т.Д. Полозова. – М. : Рус. школ. библ. ассоц., 2010. – 316 с.
Андреев, А.Н. Массовая литература как фактор разрушения литературной среды / А.Н. Андреев, А.А. Кащенко, Г.Н. Юлина // Власть. – 2019. – № 2. – С. 143–147.
Андреев, А.Н. Педагогический потенциал литературы / А.Н. Андреев, С.И. Артемьева // Этика меняющегося мира: теория, практика, технологии : материалы VIII Всерос. (нац.) науч.-практ. конф., Красноярск, 19 нояб. 2020 г. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева ; отв. ред. Е.Н. Викторук. – Красноярск, 2020. – С. 58–65.
Филина, О.Л. Современные стратегии изучения литературы в условиях диаспоры / О.Л. Филина // Современная методика преподавания литературы: стратегии развития. XXIV Голубковские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф., Москва, 24–25 марта 2016 г. / отв. ред. В. Ф. Чертов. – М. : Экон-Информ, 2017. – С. 12–22.
Воронцов, А.В. Чтение как социально-экономическая проблема / А.В. Воронцов // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2009. – № 4. – С. 57–67.
Гладких, И.В. Создание и использование учебных кейсов в российском бизнес-образовании / И.В. Гладких, О.Н. Алканова // Рос. журн. менеджмента. – 2014. – Т. 12, № 2. – С. 99–116.
Жуматова, М.Г. Метод кейс-стади в обучении студентов вузов / М.Г. Жуматова, Н.А. Мырзабаева, А.К. Кайырбеков // Вестн. КазНМУ. – 2015. – № 1. – С. 390–391.
Ветрила, Е.В. Кейс-технологии в преподавании юридических дисциплин / Е.В. Ветрила // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. – 2016. – № 3. – С. 23–28.
Гладких, И.В. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов / И.В. Гладких // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 8. – 2005. – Вып. 2 (№ 16). – С. 169–194.
Tolkien, J. R.R. The Hobbit or There and Back Again / J. R.R. Tolkien. – UK : Harper Collins UK, 2012. – 300 c.