ОСОБЕНОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙШКОЛЬНИКОВ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ УЧАЩИХСЯ 4-х И 5-х КЛАССОВ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

И. В. МОРОЗИКОВА

Анатацыя

Представлен сравнительный анализ различных эмоциональных состояний у учащихся младшего и среднего звена школы. Рассматривается выраженность таких эмоций, как интерес, радость, удивление, горе, гнев, отвращение, страх, презрение, стыд, вина. Выявлены актуальные эмоциональные состояния, а также доминирующее самочувствие школьников данных возрастных групп. Показаны различия в представленности и выраженности отдельных эмоций у младших школьников и учащихся среднего звена. Отмечается, что школьникам четвертых и пятов классов в целом присуще положительное самочувствие, однако, имеются различия в проявлении эмоциональных состояний. Так, у пятиклассников имеется весь спектр эмоций (по шкале К. Изарда). У четвероклассников ограничены отрицательные эмоциональные состояния, отсутствуют такие, как горе, гнев, отвращение, страх. При этом среди всех эмоций в обеих группах доминирует радость. Отмечается, что частота проявления эмоций повышается у учащихся среднего звена школы, происходит их диффериенциация, что связано с возрастными особенностями и личностным развитием детей.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цытаваць
МОРОЗИКОВА, И. В. (2017). ОСОБЕНОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙШКОЛЬНИКОВ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ УЧАЩИХСЯ 4-х И 5-х КЛАССОВ. Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі, (7), 92-93. Retrieved from https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/3034
Біяграфія аўтара

И. В. МОРОЗИКОВА, Смоленский государственный университет

канд. психол. наук, доц.

Бібліяграфічныя спасылкі

Андреева, И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И.Н. Андреева. – Новополоцк : ПГУ, 2011. – 388 с.

Морозикова, И.В. II Международный форум по педагогическому образованию / И.В. Морозикова // Изв. Смол. гос. ун-та. – 2016. – № 3. – С. 399–402.

Морозикова, И.В. Психологические особенности работы с акцентуированными учащимися при их подготовке к итоговому тестированию / И.В. Морозикова // Образование личности. – 2016. – № 3. – С. 134–140.

Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности / О.П. Елисеев. – СПб. : Питер, 2003. – 556 с.

Изард, К.Э. Психология эмоций / К.Э. Изард. – СПб. : Питер, 1999. – 464 с.

Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М. : Сфера, 2001. – 464 с.