МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ К РАБОТЕ С ПОНЯТИЯМИ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ» НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Информатика содержит большое число иноязычных понятий. Поэтому существует проблема формирования обоснованной терминологии школьного предмета «Информатика» на русском и белорусском языках. Эта терминология должна передавать сущность понятий с учетом иноязычности их происхождения. Будущего учителя информатики необходимо готовить к работе с понятиями информатики. Рассмотрены два методических аспекта подготовки будущего учителя информатики к такой работе с понятиями содержательной линии «Аппаратное и программное обеспечение компьютеров» на основе деятельностно-семантического подхода. Первый методический аспект – использование семантического анализа основных понятий содержательной линии школьного предмета «Информатика» для лучшего понимания студентами сущности понятий и возможных способов введения этих понятий при работе с учащимися. Второй – дополнения содержания учебной дисциплины «Методика преподавания информатики» новым учебным материалом – системой деятельностно-семантических практико-ориентированных учебных заданий.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
С. И. ЗЕНЬКО, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Минск
канд. пед. наук, доц.
Бібліяграфічныя спасылкі
Абрамченко, Н.В. Развитие понятийной компетентности будущих учителей информатики в процессе их предметной подготовки : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Н.В. Абрамченко ; Сиб. федер. ун-т. – Красноярск, 2010. – 23 с.
Бордовская, Н.В. Терминологическая компетентность специалиста: проявление и уровни развития / Н.В. Бордовская, Е.А. Кошкина // Человек и образование. – 2016. – № 3. – С. 4–11.
Дружкин, А.В. Логико-методологический подход к усвоению педагогических понятий в процессе решения понятийно-терминологических задач / А.В. Дружкин, Г.И. Железовская // Изв. Сарат. ун-та. – 2012. – Т. 12, вып. 1. – Сер. Философия. Психология. Педагогика. – С. 84–87.
Хеннер, Е.К. Тело знаний информатики и содержание школьного предмета / Е.К. Хеннер // Информатика и образование. – 2015. – № 7. – С. 24–32.
Черный, Ю.Ю. Полисемия в науке: когда она вредна? (На примере информатики) / Ю.Ю. Черный // Открытое образование. – 2010. – № 6. – С. 97–107.
A Global Snapshot of Computer Science Education in K-12 Schools [Electronic resource] / P. Hubwieser [et al.] // Proceedings of the 2015 ITiCSE Working Group Reports (ITICSE-WGR '15). – Mode of access: https://www.researchgate.net/publication/292722310. – Date of access: 09.10.2017.