АКТИВИЗАЦИЯ ОБРАЗНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ I СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛИКАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВОЙСТВ МУЗЫКИ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Е. А. КУЩИНА

Анатацыя

Рассматриваются уроки музыки с систематическим применением межпредметных связей и дополнений. Подобный стиль преподавания способствует изучению учебного материала путем привлечения параллельных знаний общеобразовательных дисциплин, помогает объективизации художественных представлений у учащихся, процессу постижения ими образной сущности музыки, адаптации имеющихся знаний и умений к текущим фрагментам учебной и внешкольной деятельности. Оперирование межпредметными свойствами музыки на уроках содействует соотношению результатов музыкального восприятия с «объективной реальностью», развитию у учащихся абстрактного мышления, интенсификации ассоциативной фантазии, обогащению речи и ее письменного изложения, формированию логического мышления. Представлены методы эмоционально-интеллектуального стимулирования познавательной активности учащихся и содержательно-смыслового анализа мышления, рефлексии и общения. Алгоритмы обозначенных методов реализуются с учетом психолого-педагогических, логико-методологических и музыкально-технологических факторов учебного процесса.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цытаваць
КУЩИНА, Е. А. (2017). АКТИВИЗАЦИЯ ОБРАЗНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ I СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛИКАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВОЙСТВ МУЗЫКИ. Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі, (15), 63-71. Retrieved from https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/3092

Бібліяграфічныя спасылкі

Горюнова, Л.В. На пути к педагогике искусства / Л.В. Горюнова // Музыка в школе. – 1988. – № 2. – С. 7–16.

Сухомлинский, В.А. О воспитании / В.А. Сухомлинский. – М. : Педагогика, 1979. – 470 с.

Медушевский, В. Музыковедение / В. Медушевский // Спутник учителя музыки / сост. Т.В. Челышева. – М. : Просвещение, 1993. – 240 с.

Петрушин, В.И. Музыкальная психология : учеб. пособие для студентов и преподавателей / В.И. Петрушин. – М. : ВЛАДОС, 1997. – 384 с.

Осеннева, М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников / М.С. Осеннева, Л.А. Безбородова. – М. : Акад., 2001. – 368 с.

Голешевич, Б.О. Содержание общего музыкального образования эвристического типа / Б.О. Голешевич // Инновации в современном музыкально-художественном образовании : материалы Второй междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 28–30 окт. 2008 г. – С. 135–141.

Данилов, М.А. Дидактика / М.А. Данилов, Б.П. Есипов. – М. : АПН РСФСР, 1957. – 518 с.

Бархаев, Б.П. Педагогическая психология / Б.П. Бархаев. – СПб. : Питер, 2007. – 448 с.

Семенов, И.Н. Проблемы и принципы построения метода содержательно-смыслового анализа мышления, рефлексии и общения / И.Н. Семенов // Методы исследования мышления и общения в производственной деятельности. – Ярославль, 1989. – 96 с.

Большой словарь иностранных слов / сост. А.Ю. Москвин. – М. : Центрполиграф, 2007. – 816 с.