КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ И ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Представлены результаты исследования сущности и содержания понятия «качество образования», которое эволюционировало до удовлетворенности потребителей предоставляемой образовательной услугой, позволяющей исполнять социальный заказ на подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих не только знаниями и профессиональными компетенциями, но и обеспечивающей условия и возможности для развития творческого потенциала личности человека и гражданина. В рамках исследования качество образования проанализировано на двух уровнях: обучающегося и системы образования, поддерживающей сам процесс обучения. Основываясь на концептуализации качества образования, выделены основные элементы для его повышения. Педагогический мониторинг и оценка качества образования рассмотрены с точки зрения инструментов, позволяющих принимать взвешенные и своевременные управленческие решения, направленные на улучшение хода и результатов образовательного процесса.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
В. В. ЯНЧ, Витебский государственный университет имени П.М. Машерова
канд. филос. наук, доц.
О. А. ЛЮБЧЕНКО, Витебский государственный университет имени П.М. Машерова
канд. пед. наук
Бібліяграфічныя спасылкі
Peters R.S. The meaning of quality in education // Qualitative aspects of educational planning / in C. Beeby (Ed.). – Paris: UNESCO, 1969. – Р. 149–167.
Educational planning: Towards a qualitative perspective / Raymond S. Adams, T. Neville Postlethwaite, W. Harlen et al. // Seminar on Teaching-Learning Strategies and Educational Planning, Paris, 1976. – Paris: UNESCO, 1978. – 112 р.
Delors J. Learning: The treasure within. Report to UNESCO of the International Commission on Education for the Twentyfirst Century. – Paris: UNESCO, 1996. – 46 р.