ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ УЧЕНИЯ КУРСАНТОВ ВОЕННОЙ АКАДЕМИИ ПО ПРИНЯТИЮ ВОЕННО-КОМАНДНЫХ РЕШЕНИЙ ВО ВРЕМЯ НЕСЕНИЯ ВОИНСКОЙ СЛУЖБЫ И ВЕДЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Рассматривается использование математических моделей как основы виртуальной программно-математической технологии формирования математических профессионально значимых знаний и умений курсантов. В качестве одного из средств обучения курсантов высшей математике разработан, апробирован и функционирует единый инновационный программно-математический лабораторный практикум с различными условиями военно-прикладных задач, соответствующих разным военно-командным специальностям. Он представляет собой систему из семи виртуальных программно-математических тренажеров на занятиях по высшей математике. Каждая выполненная курсантом лабораторная работа заканчивается оформлением письменного отчета, который должен содержать описание персонального задания, этапы его выполнения, расчеты на ЭВМ, проведение дополнительных расчетов, составление необходимых таблиц и графиков, содержательный анализ полученных результатов и перечень оперативно-тактических рекомендаций и оптимальных военно-командных решений. Курсант, не выполнивший все лабораторные работы по данной специальности, не допускается к экзамену (зачету) по математике. В работе указаны цели, сформулированы военно-прикладные задачи, описаны математические модели и поставлены основные задания для курсантов командных специальностей общевойскового факультета, факультета внутренних войск, факультета ракетных войск и артиллерии и авиационного факультета Военной академии Республики Беларусь на виртуальных программно-математических лабораторных тренажерах №№ 1, 3 и 5 по новой учебной программе дисциплины «Основы высшей математики». На данных тренажерах курсанты формируют навыки военно-тактического мышления, приобретают практические навыки оперативно-тактического анализа, учатся прогнозировать ход военных операций и принимать оптимальные военно-командные решения соответственно с помощью линейно развивающихся процессов, дифференциальных моделей и вероятностных моделей в военном деле.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
Г. А. ШУНИНА, Военная академия Республики Беларусь, Минск
канд. пед. наук
Бібліяграфічныя спасылкі
Столяр, А.А. Педагогика математики / А.А. Столяр. – Минск : Высш. шк., 1986. – 414 с.
Андреев, В.И. Педагогика высшей военной школы : учеб.-метод. комплекс / В.И. Андреев. – Минск : Воен. акад. Респ. Беларусь, 2007. – 210 с.
Новик, И.А. Современные тенденции в проведении исследований по теории и методике обучения естественным наукам (математике, физике, информатике) / И.А. Новик. – Минск : БГПУ, 2005. – 52 с.
Бровка, Н.В. Формы и средства интеграции теории и практики обучения студентов математике : учеб.-метод. пособие / Н.В. Бровка. – Минск : БГПУ, 2009. – 192 с.
Шунина, Г.А. Формирование математических профессионально значимых знаний и умений курсантов военно-командных специальностей Военной академии : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Г.А. Шунина; Бел. гос. пед. ун-т. – Минск, 2014. – 27 с.
Шунина, Г.А. Обучение курсантов факультета внутренних войск Военной академии математической поддержке в ходе принятия служебно-командных решений / Г.А. Шунина // Весн. Вiцеб. дзярж. ўн-та. – 2015. – № 4 (88). – С. 84–91.
Шунина, Г.А. Методика формирования математических профессионально значимых знаний и умений курсантов военно-командных специальностей факультета ракетных войск и артиллерии и авиационного факультета Военной академии / Г.А. Шунина // Весн. Брэст. дзярж. ўн-та. – 2016. – № 1. – С. 69–80.
Шунина, Г.А. Обучение курсантов командных специальностей Военной академии умениям математической поддержки принятия решений / Г.А. Шунина // Весн. Вiцеб. дзярж. ўн-та. – 2013. – № 1 (73). – С. 89–95.
Шунина Г.А. Математическая поддержка принятия военно-командных решений / Г.А. Шунина, Д.А. Гошко // Современные методы теории функций и смежные проблемы : материалы Междунар. конф. Воронежской зимней математической школы, Воронеж, 27 янв. – 2 февр. 2015 г. – Воронеж : ВГУ, 2015. – С. 164–165.
Шунина, Г.А. Система математических военно-прикладных задач для профессиональной направленности обучения курсантов внутренних войск / Г.А. Шунина, Д.А. Калачев // Современные методы теории краевых задач :тезисы докладов Воронежской весенней математической школы «Понтрягинские чтения – XХVI», Воронеж, 3–9 мая 2015 г. / Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2015. – С. 225–226.
Шунина, Г.А. Виртуальный тренажер принятия оперативно-тактических решений с помощью математических дифференциальных моделей / Г.А. Шунина // Шестые Богдановские чтения по обыкновенным дифференциальным уравнениям : материалы Междунар. науч. конф., Минск, 7–10 дек. 2015 г. / Белорус. гос. ун-т. – Ч. 2. – Минск : ИМ НАН Беларуси, 2015. – С. 140–142.
Кожевко, О.Ф. Применение системы виртуальных математических тренажеров для формирования навыков принятия оптимальных решений / О.Ф. Кожевко, Г.А. Шунина // Военное образование : традиции, опыт и современность : материалы XIII междунар. науч.-метод. конф., 21 апр. 2016 г. / Воен. акад. – Минск : ВА РБ. – 2016. – С. 213–215.
Горянова, Е.Г. Способность к принятию оптимальных управленческих решений как базовая составляющая управленческих способностей / Е.Г. Горянова // Вектор науки. ТГУ. – 2013. – № 2 (24). – С. 403–406.