ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Современное общество предполагает установление политических, социальных, культурных, языковых и других связей между различными мировыми сообществами, что ведет к информационному обмену, усилению взаимодействия и взаимовлияния представителей различных национальностей в самых различных сферах социальной, культурной жизни, в т.ч. и образовательной. Наблюдающаяся интенсивная интеграция европейских стран и глобализация мировых политических и социально-экономических процессов создали ситуацию языкового и культурного разнообразия на всех уровнях межнациональных контактов и сотрудничества. В современных условиях, в процессе изучения иностранного языка в диалог вступают не просто изучаемые языки, а также культуры, национальные особенности, традиции, обычаи, ментальности. Обучение иностранному языку не может ограничиваться только развитием речевых умений на изучаемом языке. Необходимо учитывать взаимосвязь и взаимодействие культуры и языка в его функционировании. Иностранный язык должен рассматриваться как средство, способствующее международному общению, познанию культуры страны изучаемого языка. Следовательно, возрастают требования к уровню владения иностранными языками, что обусловливает необходимость постоянного поиска новых эффективных средств обучения и методов преподавания дисциплины «Иностранный язык».
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
Бібліяграфічныя спасылкі
Конышева, А.В. Проектная методика обучения иностранному языку в контексте гуманизации образовательного процесса / А.В. Конышева // Хуманизация и демократизация на университетското образование : сб. с научни статии / четверта книга / Софийский университет «Си. Климент Охридски» ; ред.: Е. Рангелова и [др.]. – Габрово : ЕКС-Пресс, 2009. – С. 83–89.
Bennett, С. Comprehensive Multicultural Education. Тheory and Practice / C. Bennet. – Boston, London, Sydney, Toronto : Allin and Ваcоp, 1990.
Мегалова, И.А. Новейшие информационные и коммуникационные технологии формирования иноязычной компетенции в российских и зарубежных вузах: Сравнительный анализ : дис. … канд. пед. наук / И.А. Мегалова. – Саратов, 2000. – 180 л.
Гез, Н.И. Формирование коммуникативной компетентности как объект зарубежных методических исследований / Н.И. Гез // Иностранные языки в школе. – 1985. – № 2. – С. 17–24.
Tomalin, В. Cultural Awareness / B. Tomalin, S. Stempleski. – Oxford University Press, 1994.
Астафурова, Т.И. Стратегия коммуникативного поведения в профессионально значимых ситуациях межкультурного общения (лингвистические и дидактические аспекты) : дис. ... д-ра пед. наук. / Т.И. Астафурова. – М., 1997. – 324 л.
Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. –М. : Академия, 2004. – 336 с.
Жоглина, Г.Г. Развитие умений коммуникативной компетенции на основе использования аутентичных видеодокументов : дис. ... канд. пед. наук / Г.Г. Жоглина. – Пятигорск, 1998. – 309 л.
Боровкова, Е.Е. Формирование межкультурных коммуникативных умений будущего учителя : дис. ... канд. пед. наук / Е.Е. Боровкова. – Челябинск, 1996. – 199 л.
Малькова, Е.В. Формирование межкультурной компетенции в процессе работы над текстами для чтения : дис. ... канд. пед. наук / Е.В. Малькова. – М., 2000. – 263 л.
Seelye, H.N. Teaching culture: strategies for intercultural communication / H.N. Seelye. – Lincolnwood, IL: National Textbook Co., 1994. – 190 p.
Седова, Е.А. Теоретические предпосылки формирования вторичной языковой личности студентов технического вуза в процессе обучения иностранному языку / Е.А. Седова // Молодой ученый. – 2014. – № 15. – С. 300–301.
Хубиева, Ф.Б. Развитие лингвокультурологической компетенции студентов вуза в процессе подготовки к педагогической деятельности : дис. … канд. пед. наук / Ф.Б. Хубиева. – Ставрополь, 2005. – 180 л.
Корочкина, М.Г. Формирование межкультурной компетенции в техническом университете : дис. ... канд. пед. наук / М.Г. Корочкина. – Таганрог, 2000. – 178 л.
Пассов, Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур : пособие для учителей учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования / Е.И. Пассов. – Минск : Лексис, 2003. – 184 с.
Bragaw, S., Multicultural Education. А Global Approach / S. Bragaw, S.W. Тhompson // Тhe American Forum for Global Education, 1992.