МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ МОДИФИКАЦИЙ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЗВУКОВ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Адекватное формирование у обучаемых навыков и умений нормативного произношения позволяет раскрепостить внешний процесс порождения речи, стимулирует внутренние процессы порождения речи, является катализатором для развития лексических и грамматических навыков. Процесс произнесения неразрывно связан с механизмами восприятия речи. Адекватное формирование перцептивно-артикуляционной базы иностранного языка – залог успешной профессиональной деятельности будущего специалиста.
Рассматриваются существующие методы, направленные на коррекцию слухопроизносительных навыков иностранного языка у студентов, изучающих его как основную специальность. Проанализированы пять основных направлений работы по коррекции иноязычного произношения, определены их сильные и слабые стороны, детально описана специфика работы над развитием фонетических компетенций.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
И. Г. ЛЕБЕДЕВА, Минский государственный лингвистический университет
канд. филол. наук, доц.
Бібліяграфічныя спасылкі
Метлюк, А.А. Взаимодействие просодических систем в речи билингва / А.А. Метлюк. – Минск : Высш. шк., 1986. – 109 с.
Зиндер, Л.Р. Общая фонетика / Л.Р. Зиндер. – М. : Высш. шк., 1979. – 321 с.
Dufeu, B. Rythme et expression. Apprentissage de l’intonation: quand le son est aussi porteur de sens / B. Dufeu // Le français dans le monde. – Novembre-Décembre, 1986. – № 205. – P. 62–70.
Жинкин, Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин. – М. : АПН РСФСР, 1958. – 380 с.
Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учеб. пособие для студентов лингвист. ун-тов и фак. иностр. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 3-е изд., стер. – М. : Акад., 2006. – 336 с.
Общеобразовательный стандарт высшего образования первой ступени для специальности 1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям) : утв. и введ. постановлением Мин-ва образования Респ. Беларусь от 30 авг. 2013 г. № 88.
Общая и прикладная фонетика / Л.В. Златоустова [и др.]. – М. : МГУ, 1997. – 414 с.
Евчик, Н.С. Перцептивная база языка при норме и патологии слуха / Н.С. Евчик. – Минск : МГЛУ, 2000. – 305 с.
Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка : книга для логопеда / Е.Н. Винарская. – М. : Просвещение, 1987. – 160 с.
Лурия, А.Р. Нейролингвистика / А.Р. Лурия // Теория речевой деятельности. – М. : Наука, 1968. – С. 198–209.
Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А. Бернштейн. – М. : Медицина, 1966. – 235 с.
Рапанович, А.Н. Фонетика французского языка: Курс нормативной фонетики и дикции / А.Н. Рапанович. – М. : Высш. шк., 1973. – 285 c.
Костевич, А.Г. Зрительно-слуховое восприятие аудиовизуальных программ : учеб. пособие / А.Г. Костевич. – Томск : Томск. межвуз. центр дистанц. образования, 2006. – 230 с.
Renard, R. Apprentissage d'une langue étrangère/seconde: Volume 2. La phonétique verbo-tonale / R. Renard. – Bruxelles : Éditions De Boeck Université, 2002. – 338 р.
Linguistique de la parole et apprentissage des langues. Questions autour de la méthode verbo-tonale de P. Guberina. – Mons : CIPA (Centre international de Phonétique appliquée), juin 2004. – Р. 67–87.
Billières, M. Vade-mecum de phonétique corrective à l’usage des professeurs de fle / M. Billières. – Lyon, 2005. – 30 р.