ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Представлена дидактическая модель формирования методологической компетентности студентов при изучении дисциплины «Техническая электроника» с использованием программных продуктов специального назначения Multisim и Micro-Cap, основанная на концепции трехуровневой модели методологического анализа, включающей научный, образовательный и методический уровни. При применении данной концепции уточняются дидактические принципы развития методологической компетентности будущего инженера с представлением каждого компонента. Также определены основные этапы учебно-профессиональных проектов, применяемых во время учебного процесса. Установлено, что понимание изучаемого материала, самостоятельное составление схем и их реализация способствуют исследованию и поиску решения поставленной задачи.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
Г. М. БУЛДЫК, Белорусская государственная академия связи, Минск
д-р пед. наук, проф.
Бібліяграфічныя спасылкі
Булдык Г.М. Современное инженерное образование // Пед. наука и образование. – 2022. – № 2. – С. 78–83.
Лунева И.Г. Природа методологической компетентности инженера и ее целостные свойства // Изв. ВГПУ. – 2009. – С. 134–138.
Смирнов Е.И. Фундирование в профессиональной подготовке и инновационной деятельности педагога. – Ярославль: Канцлер, 2012. – 646 с.
Орехова Н.В. Компетентностный подход: некоторые аспекты методологического анализа [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-nekotorye-aspekty-metodologicheskogo-analiza/viewer (дата обращения: 05.01.2024).
Кудашов В.И., Валишин П.Р. Методологические аспекты определения профессионализма инженера // Профессиональное образование в современном мире. – 2015. – № 3(18). – С. 87–94.
Савельева С.В. Формирование информационной компетентности будущих инженеров в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. – Челябинск, 2010. – 24 с.
Конопля А.И., Василенко Т.Д. Методологические принципы реализации компетентностного подхода в вузе // Высшее образование в России. – 2015. – № 1. – С. 103–108.