КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПРОФИЛЬ УЧЕБНОЙ АВТОНОМИИ КУРСАНТОВ – БУДУЩИХ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Учебная автономия выступает актуальной и значимой проблемой современного педагогического знания, высокий уровень активизации самостоятельного обучения гарантирует непрерывное развитие когнитивного мышления курсантов и учебной деятельности, освоение и транслирование инновационного педагогического опыта, повышение качества образования. В статье рассмотрено содержание мотивационного, метакогнитивного, деятельностного и рефлексивного компонентов учебной автономии курсантов. Представлена общая характеристика кластеров компетенций в составе учебной автономии, показан фрагмент компетентностного профиля учебной автономии курсанта как субъекта учебной деятельности.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
Е. И. СНОПКОВА, Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова
д-р пед. наук, проф.
Бібліяграфічныя спасылкі
Снопкова Е.И. Академические компетенции выпускников учреждений общего среднего образования – ресурс непрерывного образования // Философско-педагогические проблемы непрерывного образования: сб. науч. ст. / Могилев (23–24 апр. 2020 г.) / под ред. М.И. Вишневского, Е.И. Снопковой. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2020. – С. 55–60.
Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 672 с.
Шатова А.В. Компонентный состав учебной автономии курсантов как педагогического феномена // Весн. Магілёў. дзярж. ўн-та імя А.А. Куляшова. Сер. С, Псіхолага-педагагічныя навукі (педагогіка, псіхалогія, методыка). – 2023. – № 2(62). – С. 45–52.
Воровщиков С.Г. Учебно-познавательная компетентность старшеклассников: состав и структура // Наука и школа. – 2007. – № 1. – С. 36–38.
Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.
Божович Е.Д. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения и принципы построения контрольно-диагностических заданий / Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников. Психолого-педагогический аспект: сб. науч. тр. / под ред. Е.Д. Божович. – М.: Новая школа, 1995. – С. 5–12.
Снопкова Е.И. Формирование академических компетенций учащихся в гуманитарном образовании // Весн. адукацыі. – 2021. – № 9. – С. 38–47.
Психолого-педагогическая подготовка современного преподавателя вуза на основе реализации компетентностного подхода / О.Б. Даутова, Ю.Н. Егорова, Е.Ю. Игнатьева и др.; под общ. ред. О.Б. Даутовой, А.В. Торховой. – СПб.: Изд-во политехн. ун-та, 2014. – 301 с.
Снопкова Е.И. Компетентностный профиль методологической культуры педагога: анализ профессиональной деятельности учителя в контексте непрерывного развития личности в современном образовательном процессе // Нар. асвета. – 2020. – № 5. – С. 3–7.