СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ СТУДЕНТОВ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Представлена структурно-функциональная модель организации физической рекреации студентов, направленная на оптимизацию их двигательной активности. Модель включает следующие элементы: компоненты физической рекреации студентов (мотивационно-целевой, познавательно-проектировочный, деятельностный, результативно-оценочный); методологические подходы (системный, деятельностный и личностно-ориентированный подходы как нормативные основы организации физической рекреации студентов); методику организации физической рекреации студентов; педагогические условия, обеспечивающие эффективность данного процесса (мотивационное стимулирование студентов при формировании позитивного взгляда на физическую рекреацию; личностно-ориентированный характер привлечения студентов к занятиям с использованием форм и средств физической рекреации; учет индивидуальных особенностей студентов при организации физической рекреации; ориентация студентов на индивидуальные самостоятельные занятия с использованием форм и средств физической рекреации через анализ и оценку результатов данной деятельности); критерии оценки полученного результата (динамика уровня физического здоровья; изменения показателей физической подготовленности; сформированность компонентов физической рекреации студентов).
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
В. А. ГОРОВОЙ, Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина
канд. пед. наук
Бібліяграфічныя спасылкі
Медведев, В.А. Использование физкультурно-оздоровительных программ для повышения уровня физического здоровья студенток с заболеваниями опорно-двигательного аппарата / В.А. Медведев, О.П. Маркевич // Вестник Полоцкого государственного университета. – 2005. – № 5. – С. 186–189.
Нарскин, Г.И. Особенности занятий по физическому воспитанию студенток подготовительного отделения / Г.И. Нарскин, С.Л. Володкович, Л.М. Ярчак // Проблемы физической культуры населения, проживающего в условиях неблагоприятных факторов окружающей среды : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., Гомель, 27–28 сент. 2007 г. / Гомел. гос. ун-т им. Ф. Скорины ; редкол.: О.М. Демиденко [и др.]. – Гомель, 2007. – С. 186–188.
Медведев, В.А.Физическое воспитание студенческой молодежи с оздоровительной направленностью / В.А. Медведев, О.П. Маркевич // Актуальные проблемы физического воспитания, спорта и туризма : материалы VI Междунар. научн.-практ. конф., Мозырь, 6–7 окт. 2016 г. / МГПУ им. И.П. Шамякина ; редкол.: С.М. Блоцкий [и др.]. – Мозырь, 2016. – С. 31–33.
Haskell, W.L. Physical activity, sport and health: Toward the next century / W.L. Haskell // Research Quarterly for Exercise and Sports. – 1996. – Vol. 67, № 3. – P. 37–47.
Горовой, В.А. Изучение интереса студентов к физкультурно-рекреационной деятельности / В.А. Горовой, А.Г. Фурманов // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре, спорту и туризму : материалы XV Междунар. науч. сессии по итогам НИР за 2016 г., Минск, 30 марта –17 мая 2017 г. : в 4 ч. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры ; редкол.: Т.Д. Полякова (гл. ред) [и др.]. – Минск : БГУФК, 2017. – Ч. 4. – С. 26-29.
Виленский, М..Я. Физическая культура студента / М.Я. Виленский, А.И. Зайцев, В.И. Ильинич ; под ред. В.И. Ильинича. – М. : Гардарики, 2000. – 448 с.
Bouchard, C. Physical activity, fitness, and health: the model and key concepts. / C. Bouchard, R.J. Shephard, T. Stephens // Physical activity, fitness, and health: international proceedings and consensus statement. – Champaign, IL: Human Kinetics, 1994. – Р. 77–88.
Бойченко, С.Д. Классическая теория физической культуры: Введение. Методология. Следствия / С.Д. Бойченко, И.В. Бельский. – Минск : Лазурак, 2002. – 312 с.
Райцин, В.Я. Моделирование социальных процессов / В.Я. Райцин. – М. : Экзамен, 2005. – 192 с.
Деятельность. Сознание. Личность / под ред. Д.А. Леонтьева. – М. : Смысл ; Академия, 2004. – 346 с.
Рэкамендаваныя артыкулы аўтара (аўтараў)
- В. А. ГОРОВОЙ, В. М. НАСКАЛОВ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕКРЕАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2018)