СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК СФЕРА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ СТУДЕНТОВ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Раскрыто понятие «социальный интерес»; представлены результаты исследования сущности и развития социальных интересов студентов педагогического университета; отмечена роль проектной деятельности, а также возможности социального партнерства в развитии социальных интересов студенческой молодежи. Приведены результаты исследования сущности социальных интересов студентов и их готовности к социальному партнерству, проанализирована эффективность их проектной деятельности на основе проведенного анкетирования по авторской анкете «Социальный интерес и проектная деятельность» и методике Дж. Кренделла «Шкала социального интереса». Предложены перспективные направления проектной деятельности обучающихся: образовательно-развивающее, профориентационное, воспитательно-идеологическое, научное, экологическое, валеологическое, правовое. В отношении каждого направления приведены цели проектной деятельности, социальные партнеры и примерные формы проектной работы.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
И. В. ЖУРЛОВА, Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина
канд. пед. наук, доц.
Бібліяграфічныя спасылкі
Журлова И.В., Бируль К.С. Развитие социального партнерства в системе образования Беларуси: исторический аспект // Весн. Мазыр. дзярж. пед. ўн-та імя І.П. Шамякіна. – 2022. – № 2(60). – С. 45–52.
Степихова В.В. Социальное партнерство в решении актуальных проблем воспитания // Соц. педагогика. – 2006. – № 2. – С. 31–36.
Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. – Ростов на/Д: Феникс, 1998. – 448 с.
Козел В.И. Социальное партнерство в системе педагогического образования // Адукацыя і выхаванне. – 2016. – № 10. – С. 15–20.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды. – М.: Ин-т практ. психологии, 1995. – 349 с.
Борисов В.А. Социальное партнерство в России: специфика или подмена понятий // Социол. исслед. – 2001. – № 5. – С. 46–55.
Зинченко Г.П., Рогов И.И. Социальное партнерство: учеб. для студентов вузов. – М.: Академцентр, Дашков и К. – 2009. – 223 с.
Бируль К.С. Адаптирование личностно-ресурсной карты как инструмент реализации социального партнерства // Образование. Наука. Инновации: сб. науч. ст. Молодеж. науч. форума / М-во образования Респ. Беларусь, Мозырский гос. пед. ун-т им. И.П. Шамякина; редкол.: И.О. Ковалевич (отв. ред.) и др. – Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2023. – С. 3–5.
Рэкамендаваныя артыкулы аўтара (аўтараў)
- И. А. КАРПОВИЧ, И. В. ЖУРЛОВА, СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ ПОДРОСТКАМИ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 15 (2020)