ОПЫТ И ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ И ИТ-СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Рассмотрены вопросы подготовки специалистов наукоемких направлений в рамках проектного обучения на примере дисциплин математических и ИТ-специальностей. Затронута цифровая трансформация образования классических университетов. Предложены рекомендации по адаптации различных методик и подходов к осуществлению проектной работы студентов посредством моделирования условий организации обучения с учетом специфики дальнейшей профессиональной деятельности молодых специалистов.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
Бібліяграфічныя спасылкі
Карделов Н.В., Шаховская Л.С. Сравнительный анализ применения AGILE подходов и технологий в России и мире // Вестн. ЮУрГУ. Сер. Экономика и менеджмент. – 2023. – Т. 17, № 2. – С. 194–199. DOI:10.14529/em230218
Ваганова О.И., Ляпин И.Л., Орлова Л.Г. AGILE-подход к организации образовательного процесса // Наука Красноярска. – 2022. – № 2. – С. 34–45. DOI:10.12731/2070-7568-2022-11-2-34-48
Филимонов Д.В. О развитии вычислительного мышления и Agile-практиках в образовательном процессе учреждений высшего образования // Унив. пед. журн. – 2022. – Т. 2. – С. 61–65. – URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/293553/1/61-65.pdf (дата доступа: 06.02.2025).
Лукашенко М.А., Телегина Т.В. Научить студента думать: Scrum как метод продуктивного обучения в учебном заведении // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8, № 2. – С. 138–142. DOI:10.26140/anip-2019-0802-0094
Hislop G. W., Lutz M. J. Integrating Agile Practices into Software Engineering Courses // Computer Science Education. – 2002. – Vol. 12, № 3. – P. 169–185. DOI:10.1076/csed.12.3.169.8619
Левизов В.А., Изотова М.С., Чибисов А.Д. Принципы применения методологии AGILE в сфере высшего образования // Управление бизнесом в цифровой экономике: материалы Четвертой междунар. конф. / Санкт-Петербург (18–19 марта 2021 г.). – СПб., 2021. – С. 333–338. – URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/496814864.pdf (дата доступа: 12.02.2025).
Брагин К.И., Сабуров Д.М., Евдакова Л.Н. Agile как концепция развития высшего образования // Инфокоммуникационные технологии: актуальные вопросы цифровой экономики: сб. науч. тр. III Междунар. науч.-практ. конф. / Екатеринбург (25–26 янв. 2023 г.). – Екатеринбург, 2023. – С. 215–219.
Курбесов А.В., Мирошниченко И.И., Щербаков С.М. Методология Agile в учебно-методической деятельности вуза // Информатика и образование. – 2020. – № 10. – С. 41–46. DOI:10.32517/0234-0453-2020-35-10-41-46
Тронин В.Г. Возможности применения гибких методологий управления проектами при обучении в ВУЗе по техническим специальностям // Вестн. УлГТУ. – 2016. – № 3(75). – С. 4–6.
Никонова Е.З. Методологии управления программными проектами в подготовке IT-специалистов [Электронный ресурс] // КиберЛенинка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologii-upravleniya-programmnymi-proektami-v-podgotovke-it-spetsialistov (дата доступа: 22.01.2025).
Гороховская Н.А. Модель формирования социальной компетентности у будущих программистов в условиях коллаборативного электронного обучения [Электронный ресурс] // КиберЛенинка – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-sotsialnoy-kompetentnosti-u-buduschih-programmistov-v-usloviyah-kollaborativnogo-elektronnogo-obucheniya (дата доступа: 19.01.2025).
Шматко А.Д., Дмитриев П.П. Использование методологий Agile и Scrum в преподавании технических дисциплин высшей школы // Развитие теории и практики управления социальными и экономическими системами: материалы Двенадцатой междунар. науч.-практ. конф. / Петропавловск-Камчатский (25–26 мая 2023 г.). – Петропавловск-Камчатский, 2023. – С. 134–139. – URL: https://kamchatgtu.ru/wp-content/uploads/2023/11/Материалы-XII-НПК-Развитие-теории-и-практики_2023.pdf (дата доступа: 22.01.2025).
Аношина В.С. Риски внедрения гибкой методологии Agile в организациях [Электронный ресурс] // КиберЛенинка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/riski-vnedreniya-gibkoy-metodologii-agile-v-organizatsiyah (дата доступа: 22.01.2025).
Шегай Н.А. Agile-технология гибкого управления проектной деятельностью как средство формирования информационно-коммуникационной компетентности студентов вузов // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 6, № 6. – С. 1117–1125. DOI:10.30853/ped20210164
Белова Н.М., Сырина Т.А., Померанцева Н.Г. Принципы Agile в современной парадигме обучения иностранному языку [Электронный ресурс] // Мир науки. Педагогика и психология. – 2022. – Т. 10, № 6. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/27PDMN622.pdf (дата доступа: 27.01.2025).
Полосин Н.Н. Высшее образование в российской федерации и за рубежом: сравнительный анализ моделей организации и оценка взаимовлияния [Электронный ресурс] // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2021. – № 1(41). – С. 176–182. – URL: https://prof-obr42.ru/Archives/1(41)2021.pdf (дата доступа: 22.01.2025).
Мартин Р.К. Чистый Agile. Основы гибкости. – СПб.: Питер, 2022. – 272 с.
Wonohardjo E., Sunaryo R., Sudiyono Y. A Systematic Review of SCRUM in Software Development // JOIV: International Journal on Informatics Visualization. – 2019. – Vol. 3, № 2. – P. 108–112. DOI: 10.30630/joiv.3.2.167
Zahorodko P.V. Overview of Agile frameworks in Computer Science education // Educational Dimension. – 2023. – № 9. – P. 206–214. DOI: 10.31812/ed.645
Алесинская Т.В., Арутюнова Д.В., Бодина А.А. Возможности и ограничения внедрения формата SCRUM в учебный процесс ВУЗа [Электронный ресурс] // Управление в экономических и социальных системах. – 2020. – № 2. – С. 5–13. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43130562 (дата доступа: 17.01.2025).
Petrescu M., Sterca А. Agile Methodology in online learning and how it can improve communication. A case study // Proceedings of the 17th Inernational Conference on Software Technologies ICSOFT, Lisbon. – 2022. – Vol. 1. – P. 542–549. DOI: 10.5220/0011317400003266
Applying agile framework in delivering, and evaluating university courses / M. Khalfan, M. Kashyap, T. Maqsood et al. // International Journal of Agile Systems and Management. – 2022. – № 1(15). – P. 53–70. DOI:10.1504/IJASM.2022.10048987
Далингер В.А. Поисково-исследовательская деятельность учащихся по математике: учеб. пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. – 191 с.