EXPERIENCE AND NUANCES OF ADAPTATION OF PROFESSIONAL APPROACHES TO PROJECT ACTIVITY ORGANIZATION OF NATURAL SCIENCES AND IT SPECIALTIES STUDENTS
Article Sidebar
Main Article Content
Abstract
The article is devoted to the issues of training specialists in knowledge-intensive fields within the framework of project-based learning using the example of disciplines in mathematical and IT specialties, and touches upon the digital transformation of education in classical universities. The author offers recommendations for adapting various methods and approaches to the implementation of students' project work by modeling the conditions for organizing training, taking into account the specifics of the future professional activities of young professionals.
Article Details

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.
References
Карделов Н.В., Шаховская Л.С. Сравнительный анализ применения AGILE подходов и технологий в России и мире // Вестн. ЮУрГУ. Сер. Экономика и менеджмент. – 2023. – Т. 17, № 2. – С. 194–199. DOI:10.14529/em230218
Ваганова О.И., Ляпин И.Л., Орлова Л.Г. AGILE-подход к организации образовательного процесса // Наука Красноярска. – 2022. – № 2. – С. 34–45. DOI:10.12731/2070-7568-2022-11-2-34-48
Филимонов Д.В. О развитии вычислительного мышления и Agile-практиках в образовательном процессе учреждений высшего образования // Унив. пед. журн. – 2022. – Т. 2. – С. 61–65. – URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/293553/1/61-65.pdf (дата доступа: 06.02.2025).
Лукашенко М.А., Телегина Т.В. Научить студента думать: Scrum как метод продуктивного обучения в учебном заведении // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8, № 2. – С. 138–142. DOI:10.26140/anip-2019-0802-0094
Hislop G. W., Lutz M. J. Integrating Agile Practices into Software Engineering Courses // Computer Science Education. – 2002. – Vol. 12, № 3. – P. 169–185. DOI:10.1076/csed.12.3.169.8619
Левизов В.А., Изотова М.С., Чибисов А.Д. Принципы применения методологии AGILE в сфере высшего образования // Управление бизнесом в цифровой экономике: материалы Четвертой междунар. конф. / Санкт-Петербург (18–19 марта 2021 г.). – СПб., 2021. – С. 333–338. – URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/496814864.pdf (дата доступа: 12.02.2025).
Брагин К.И., Сабуров Д.М., Евдакова Л.Н. Agile как концепция развития высшего образования // Инфокоммуникационные технологии: актуальные вопросы цифровой экономики: сб. науч. тр. III Междунар. науч.-практ. конф. / Екатеринбург (25–26 янв. 2023 г.). – Екатеринбург, 2023. – С. 215–219.
Курбесов А.В., Мирошниченко И.И., Щербаков С.М. Методология Agile в учебно-методической деятельности вуза // Информатика и образование. – 2020. – № 10. – С. 41–46. DOI:10.32517/0234-0453-2020-35-10-41-46
Тронин В.Г. Возможности применения гибких методологий управления проектами при обучении в ВУЗе по техническим специальностям // Вестн. УлГТУ. – 2016. – № 3(75). – С. 4–6.
Никонова Е.З. Методологии управления программными проектами в подготовке IT-специалистов [Электронный ресурс] // КиберЛенинка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologii-upravleniya-programmnymi-proektami-v-podgotovke-it-spetsialistov (дата доступа: 22.01.2025).
Гороховская Н.А. Модель формирования социальной компетентности у будущих программистов в условиях коллаборативного электронного обучения [Электронный ресурс] // КиберЛенинка – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-sotsialnoy-kompetentnosti-u-buduschih-programmistov-v-usloviyah-kollaborativnogo-elektronnogo-obucheniya (дата доступа: 19.01.2025).
Шматко А.Д., Дмитриев П.П. Использование методологий Agile и Scrum в преподавании технических дисциплин высшей школы // Развитие теории и практики управления социальными и экономическими системами: материалы Двенадцатой междунар. науч.-практ. конф. / Петропавловск-Камчатский (25–26 мая 2023 г.). – Петропавловск-Камчатский, 2023. – С. 134–139. – URL: https://kamchatgtu.ru/wp-content/uploads/2023/11/Материалы-XII-НПК-Развитие-теории-и-практики_2023.pdf (дата доступа: 22.01.2025).
Аношина В.С. Риски внедрения гибкой методологии Agile в организациях [Электронный ресурс] // КиберЛенинка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/riski-vnedreniya-gibkoy-metodologii-agile-v-organizatsiyah (дата доступа: 22.01.2025).
Шегай Н.А. Agile-технология гибкого управления проектной деятельностью как средство формирования информационно-коммуникационной компетентности студентов вузов // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 6, № 6. – С. 1117–1125. DOI:10.30853/ped20210164
Белова Н.М., Сырина Т.А., Померанцева Н.Г. Принципы Agile в современной парадигме обучения иностранному языку [Электронный ресурс] // Мир науки. Педагогика и психология. – 2022. – Т. 10, № 6. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/27PDMN622.pdf (дата доступа: 27.01.2025).
Полосин Н.Н. Высшее образование в российской федерации и за рубежом: сравнительный анализ моделей организации и оценка взаимовлияния [Электронный ресурс] // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2021. – № 1(41). – С. 176–182. – URL: https://prof-obr42.ru/Archives/1(41)2021.pdf (дата доступа: 22.01.2025).
Мартин Р.К. Чистый Agile. Основы гибкости. – СПб.: Питер, 2022. – 272 с.
Wonohardjo E., Sunaryo R., Sudiyono Y. A Systematic Review of SCRUM in Software Development // JOIV: International Journal on Informatics Visualization. – 2019. – Vol. 3, № 2. – P. 108–112. DOI: 10.30630/joiv.3.2.167
Zahorodko P.V. Overview of Agile frameworks in Computer Science education // Educational Dimension. – 2023. – № 9. – P. 206–214. DOI: 10.31812/ed.645
Алесинская Т.В., Арутюнова Д.В., Бодина А.А. Возможности и ограничения внедрения формата SCRUM в учебный процесс ВУЗа [Электронный ресурс] // Управление в экономических и социальных системах. – 2020. – № 2. – С. 5–13. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43130562 (дата доступа: 17.01.2025).
Petrescu M., Sterca А. Agile Methodology in online learning and how it can improve communication. A case study // Proceedings of the 17th Inernational Conference on Software Technologies ICSOFT, Lisbon. – 2022. – Vol. 1. – P. 542–549. DOI: 10.5220/0011317400003266
Applying agile framework in delivering, and evaluating university courses / M. Khalfan, M. Kashyap, T. Maqsood et al. // International Journal of Agile Systems and Management. – 2022. – № 1(15). – P. 53–70. DOI:10.1504/IJASM.2022.10048987
Далингер В.А. Поисково-исследовательская деятельность учащихся по математике: учеб. пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. – 191 с.