ТВОРЧЕСКИ-ИННОВАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ И АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ СУБЪЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

М. В. КОЧЕТКОВ
Е. М. ЧЕБОТАРЁВА

Анатацыя

Обосновываются сущностные характеристики творчески-инновационной парадигмы высшей школы. Принцип антропоцентричности инновационных изменений рассматривается в качестве основной отличительной особенности грядущего высшего образования. Новую образовательную парадигму также характеризуют принципы «саморазвития субъектов деятельности», «сотворчества субъектов деятельности на уровне их событийной общности», «открытости, целостности, самоорганизации». Раскрывается преемственность творчески-инновационной образовательной парадигмы и ныне сложившейся концепции развития высшего профессионального образования. В связи с этим особое внимание уделяется акмеологическому подходу к развитию человека. Данный подход благодаря своей непосредственной связи с закономерностями творческой деятельности рассматривается как методологическое основание использования компетентностного подхода при осуществлении пролонгированного сопровождения оценки качества подготовки специалиста. Ориентируясь на интенционально-динамическую модель «акме», раскрывается комплекс критериев и показателей сформированности интеллектуальной зрелости личности, который предлагается использовать и при подготовке будущего специалиста, и в ходе его профессиональной деятельности.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цытаваць
КОЧЕТКОВ, М. В., & ЧЕБОТАРЁВА, Е. М. (2014). ТВОРЧЕСКИ-ИННОВАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ И АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ СУБЪЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі, (15), 2-10. Retrieved from https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/7973
Біяграфія аўтара

М. В. КОЧЕТКОВ, Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО ИрГУПС

канд. техн. наук, доц.

Бібліяграфічныя спасылкі

Bell, D. The coming of post-industrial society: A venture of social forecasting / D. Bell. – N.Y.: Basic Books, 1973. – 476 р.

Дмитриева, Т.Б. Психическое здоровье и национальная безопасность – вызовы 21-го века / Т.Б. Дмитриева // Экология психического здоровья: взаимодействие образования, науки и практики в современной психиатрии: материалы всероссийской научно-практической конференции. – Архангельск: ГБУЗ «АКПБ», 2008 [Электронный ресурс].

Khasan, B.I. Modern Conflictology: Between Fear of Conflict and Love to Conflict / B.I. Khasan // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. – 2014. – № 4, V. 7. – P. 562–565.

Роботова, А.С. Неоднозначные процессы в педагогике высшего образования / А.С. Роботова // Высшее образование в России. – 2014. – № 3. – С. 47–54.

Андреев, А.Л. Перспективы образования: компетенции, интеллектуальные среды, трансдисциплинарность / А.Л. Андреев // Высшее образование в России. – № 3. – 2014. – С. 30–41.

Новиков, А.М. Основания педагогики / А.М. Новиков. – М.: Изд-во «Эгвес», 2010. – 208 с.

Бабинцев, Б.П. Бюрократизация регионального вуза / Б.П. Бабинцев // Высшее образование в России. – 2014. – № 2. – С. 30–37.

Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк. – М.: МПСИ, 2005. – 216 с.

Кочетков, М.В. Инновации и псевдоинновации в высшей школе / М.В. Кочетков // Высшее образование в России. – 2014. – № 3. – С. 41–47.

Tomyuk, О.N. The Understanding of Creativity and its Criterions in Classical and Non-Classical Philosophy / О.N. Тоmyuk // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. – 2014. – № 7, V. 7. – P. 1128–1136.

Усманов, Б.Ф. Социальная инноватика: учеб. пособие / Б.Ф. Усманов. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Социум, 2009. – 518 с.

Полани, М. Личностное знание / М. Полани. – М.: Прогресс, 1985. – 344 с.

Wiehl, R. Die Vernunft in der menschlichen Unvernunft. Das Problem der Rationalitaet in Sppinozas Affektenlehhhre / R. Wiehl // Berichte aus den Sitzungen der Joachim Jungius-Gesellschaft der Wissenschaften E.V. – Hamburg. Jahrgang 1. – 1982/83. – Heft 4. – Hamburg, 1983. – S. 318.

Деркач, А.А. Акмеология: личностно-профессиональное развитие человека: Методико-прикладные основы акмеологических исследований / А.А. Деркач. – М., 2000. – 391 с.

Степанов, С.Ю. Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций / С.Ю. Степанов. – М.: Наука, 2000. – 174 с.

Даниленко, И.М. Моральные критерии социальной зрелости личности / И.М. Даниленко. – М.: Знание, 1980. – 64 с.

Анциферова, Л.И. К психологии личности как развивающейся системы / Л.И. Анциферова // Психология формирования и развития личности: учеб. пособие / Л.И. Анциферова. – М.: Наука, 1981. – С. 3–19.

Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. Т. 1. / Б.Г. Ананьев; под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова. – М.: Педагогика, 1980. – 232 с.