УМЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

О. С. ЧЕХ

Анатацыя

Рассматриваются смысловые и содержательные сущностные характеристики понятий «умения», «проектирование», «проектировочные умения», «профессиональная траектория», «проектирование профессиональной траектории». Анализируются различные подходы к изучению данных феноменов, уделяется внимание анализу существующих теорий формирования умений проектирования профессиональной траектории у студентов-будущих педагогов. Представлены результаты диагностики уровня сформированности умений проектировать свой образовательный путь у студентов 1 и 4 курсов учреждения высшего образования, подтверждающие предположение о том, что современная система профессиональной подготовки студентов педагогического профиля не позволяет в достаточной степени организовывать процесс по проектированию образовательной траектории профессионального развития. Также намечены основные направления целенаправленной работы по формированию умений проектирования профессиональной траектории у будущих педагогов в системе высшего образования.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цытаваць
ЧЕХ, О. С. (2021). УМЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ. Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі, (7), 33-37. Retrieved from https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/825

Бібліяграфічныя спасылкі

Педагогический энциклопедический словарь / сост. М. Бим-Бад. – М. : Большая рос. энцикл., 2009. – 527 с.

Сластенин, В.А. Педагогика : учеб. пособие / В.А. Сластенин. – М. : Академия, 2002. – 576 с.

Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова ; Рос. академия наук, Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., доп. – М. : Азбуковник, 1999. – 944 с.

Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование : учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. – М. : Академия, 2005. – 288 с.

Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / С.Д. Смирнов. – М. : Аспект-пресс, 1995. – 270 с.

Хуторской, A.B. Развитие одаренности: Методика продуктивного обучения / A.B. Хуторской // Пособие для педагога. – М. : Владос, 2000. – 319 с.

Зеер, Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности: синергетический подход / Э.Ф. Зеер // Образование и наука. – 2007. – № 5. – С. 79–90.

Черняева, Э.П. Реализация индивидуальных образовательных траекторий студентов вузов в процессе использования электронных учебников : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Э.П. Черняева. – Владикавказ, 2008. – 178 л.

Зверева, Н.Г. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов педвуза на основе комплексной психолого-педагогической диагностики : автореф. дис. … канд. пед наук : 13.00.01 / Н.Г. Зверева. – Ярославль, 2007. – 22 с.

Щедровицкий, Г.П. Очерки по философии образования / Г.П. Щедровицкий. – М. : Логос, 1993. – 235 с.

Перегудов, Ф.И. Системная деятельность и образование / Ф.И. Перегудов // Качество высшего образования. – Хельсинки, 1990. – 253 с.

Бордовская, Н.В. Профессионально-личностное развитие будущего специалиста как психолого-педагогическая

проблема / Н.В. Бордовская // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. Сер. Психол.-пед. науки. – 2012. – № 145. – С. 28–43.