ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ БЛОГ-ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ У СТУДЕНТОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ УМЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Проанализированы дидактические свойства блог-технологии в развитии у студентов сельскохозяйственных специальностей умений письменной речи на английском языке: публичность, линейность, авторство и модерация, мультимедийность, эффективная организация информационного пространства, интерактивность, простота использования, безопасность, самопрезентация. Представлены классификации блогов по авторскому составу, по преобладающему типу мультимедиа, форме, степени интегрированности в процесс обучения, предоставлению права участвовать в дискуссиях и публиковать сообщения, по особенностям контента. Подробно рассмотрена классификация блогов по авторскому составу: блог преподавателя, коллективный блог студентов, личные блоги студентов. Выделены типы текстов, которые используются в блоговом регистре коммуникации: тип текста, соответствующий персональному типу блога, тип текста экспертного блога, тип текста комментаторского блога. Установлено, что для личных блогов студентов подходит тип текста экспертного блога. Проанализированы интернет-ресурсы, позволяющие читать и создавать блоги на английском языке: Academia.edu, SciTech Connect, LabRoots, Mendeley, MyExperiment, Social Science Research Network.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
Бібліяграфічныя спасылкі
Мальчикова, А.В. Интеграция инновационных технологий в образовательный процесс по иностранному языку /А.В. Мальчикова // Актуальные проблемы правовых, экономических и гуманитарных наук : материалы VІII междунар. науч. конф. профессор.-преподават. состава, аспирантов, магистрантов и студентов, Минск, 24 апр. 2018 г. : в 4 ч. / БИП – Ин-т правоведения [и др.] ; редкол.: С.Ф. Сокол [и др.]. – Минск, 2018. – Ч. 4. – C. 96–97.
Филатова, А.В. Оптимизация преподавания иностранных языков посредством блог-технологии : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / А.В. Филатова ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2009. – 20 с.
Сысоев, П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании / П.В. Сысоев. – М. : URSS, 2013. – 262 с.
Елькина, О.М. Лингво-социокультурные особенности речевой деятельности в сфере компьютерно-опосредованной коммуникации: на материале англоязычных блогов : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.04 /О.М. Елькина ; Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск, 2012. – 25 с.
Пласкина, М.В. Использование блога учебной группы в обучении иностранному языку / М.В. Пласкина // Вестн. Тамб. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2016. – № 7–8. – С. 51–56.
Титова, С.В. Мобильные устройства и технологии в преподавании иностранных языков = Mobile devices and technologies in language classroom : учеб. пособие / С.В. Титова, А.П. Авраменко. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2013. – 224 с.
Academia [Electronic resource]. – Mode of access: https://www.academia.edu/. – Date of access: 03.09.2018.
ELSEVIER SciTech Connect [Electronic resource]. – Mode of access: http://scitechconnect.elsevier.com/. – Date of access: 03.09.2018.
Labroots [Electronic resource]. – Mode of access: https://www.labroots.com/. – Date of access: 03.09.2018.
Mendeley [Electronic resource]. – Mode of access: https://www.mendeley.com/. – Date of access: 03.09.2018.
myExperiment [Electronic resource]. – Mode of access: https://www.myexperiment.org/home. – Date of access: 03.09.2018.
SSRN [Electronic resource]. – Mode of access: https://www.ssrn.com/en/. – Date of access: 03.09.2018.