УРОВЕНЬ ВОЛЕВОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ – ИНДИКАТОР ПОВЕДЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Представлены результаты исследования волевой саморегуляции студентов 1 курса специальности «Современные иностранные языки». Показано, что для данной группы респондентов характерны достаточно высокие показатели индексов волевой саморегуляции по всем 3 шкалам. Они проявили способность сознательно управлять своими действиями, состоянием и побуждениями. Их отличает спокойствие, уверенность в себе, развитое чувство долга. Исследование волевой саморегуляции студентов в процессе усвоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности человека» является важным индикатором сформированности определенного уровня культуры безопасности и здорового образа жизни. В случае выявления низких показателей активности, работоспособности, повышенной утомляемости и внутренней напряженности необходима разработка индивидуальной программы коррекции этих свойств в учебном процессе.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
И. В. ПАНТЮК, Белорусский государственный университет, Минск
канд. биол. наук, доц.
Библиографические ссылки
Gafner, V.V. (2013). Kul'tura bezopasnosti: analiticheskiy obzor dissertatsionnykh issledovaniy (pedagogicheskiye nauki, 2002–2012 gg.) [Safety culture: an analytical review of dissertation research (pedagogical sciences, 2002–2012)]. Yekaterinburg: Ural State Pedagogical University. (In Russ.).
Yakovleva, V.I. & Dmitriyeva T.Yu. (2016). Issledovaniye volevoy samoregulyatsii: struktura, osobennosti i rol' v uchebnofizkul'turnoy deyatel'nosti studentov [The study of volitional self-regulation: structure, features and role in the educational and physical activity of students]. CYBERLENINKA. Psikhologicheskiye nauki [CYBERLENINKA. Psychological sciences]. (In Russ., abstr. in Engl.). https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-volevoy-samoregulyatsii-struktura-osobennosti-i-rol-v-uchebno-fizkulturnoy-deyatelnosti-studentov
Zhidkova, O.A. (2017). Emotsional'no-volevaya kak osnova adaptatsionnogo potentsiala sotrudnikov politsii [Emotionalvolitional as the basis of the adaptive potential of police officers]. Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta MVD Rossii [Bulletin of St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia], (4), 202–206. (In Russ., abstr. in Engl.).
Dolgova, V.I. & Ovcharovа, R.V. (2015). Issledovaniye emotsional'no-volevoy regulyatsii studentov [Study of emotionalvolitional regulation of students]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of the Chelyabinsk State Pedagogical University], (5), 69–73. (In Russ., abstr. in Engl.).
Goncharova, N.A. & Zhidkova, O.A. (2017). Emotsional'no-volevaya regulyatsiya kak usloviye obespecheniya nadezhnosti sotrudnikov OVD [Emotional-volitional regulation as a condition for ensuring the reliability of police officers]. Psikhopedagogika v pravookhranitel'nykh organakh [Psychopedagogy in law enforcement agencies], 3(70), 11–15. (In Russ., abstr. in Engl.).
Larionova, S.V. (2018). Issledovaniye emotsional'no-volevoy samoregulyatsii u obuchayushchikhsya VUZov deontologicheskogo tipa [The study of emotional-volitional self-regulation in students of higher education institutions of the deontological type]. Pedagogicheskoye obrazovaniye v Rossii [Pedagogical education in Russia], (1), 185–189. (In Russ., abstr. in Engl.).
Issledovaniye volevoy samoregulyatsii A.V. Zver'kova i Ye.V. Eydmana [The study of volitional self-regulation by A.V. Zverkov and E.V. Eidman]. TESToteka [TESToteka]. (In Russ.). http://testoteka.narod.ru/lichn/2/05.html