ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ УЧАЩЕЙСЯ И СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Рассматривается проблематика формирования исторической памяти учащейся и студенческой молодежи средствами военно-исторической реконструкции. Сущность и содержание данного процесса представлены в контексте теоретических положений концепции жизненно-стилевых стратегий молодежной повседневности и реальной практики развития движения военно-исторической реконструкции в стране.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Д. И. НАУМОВ, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Минск
канд. социол. наук, доц.
Библиографические ссылки
Romanova, K.S. (2016). Diskursy istoricheskoy pamyati [Discourses of historical memory]. Diskurs-Pi [Discourse-Pi], 3–4(24–25), 31–36. (In Russ., abstr. in Engl.).
Romanova, K.S. (2017). Diskursy istoricheskoy pamyati (okonchaniye) [Discourses of historical memory (end). Diskurs-Pi [Discourse-Pi], 1 (26), 36–42. (In Russ., abstr. in Engl.).
Vodenko, K.V. (2020). Istoricheskaya pamyat' v sotsial'no-gumanitarnom diskurse: mnogoobraziye mneniy i podkhodov [Historical memory in social and humanitarian discourse: diversity of opinions and approaches]. Vestnik YURGTU (NPI). Seriya Sotsialno-ekonomicheskiye nauki [Bulletin of SRSTU (NPI). Series Social and economic sciences], (4), 5–13. (In Russ., abstr. in Engl.).
Kurilla, I.I. (2017). Istoriya, ili Proshloye v nastoyashchem [History, or the Past in the present]. St. Petersburg: Izdatel'stvo Yevropeyskogo universiteta. (In Russ.).
Bozhok, N.S. (2013). Sotsiologicheskoye soderzhaniye ponyatiya «Istoricheskaya rekonstruktsiya» [Sociological content of the concept of “Historical reconstruction”]. Vestnik Saratovskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Bulletin of the Saratov State Technical University], 3(72), 181–185. (In Russ., abstr. in Engl.).
Zubok, Yu.A. (2008). Stanovleniye i razvitiye otechestvennoy sotsiologii molodezhi [Formation and development of domestic sociology of youth]. Sotsiologicheskiye issledovaniya [Sociological research], (7), 108–117. (In Russ., abstr. in Engl.).
Omel'chenko, Ye.L. (2004). Molodezh': otkrytyy vopros [Youth: an open question]. Ulyanovsk: Simbirskaya kniga. (In Russ.).
Omel'chenko, Ye. (2000). Molodezhnyye kul'tury i subkul'tury [Youth cultures and subcultures]. Moscow: Institut sotsiologii RAN. (In Russ.).
Demina, A.V. (2012). Dvizheniye istoricheskoy rekonstruktsii: puti i resheniya [Movement of historical reconstruction: ways and solutions]. Vestnik KGU im. N.A. Nekrasova [Bulletin of KSU im. N.А. Nekrasov], (5), 45–48. (In Russ., abstr. in Engl.).
Bozhok, N.S. (2013). Metod «Living History» («zhivaya istoriya») kak innovatsionnyy fol'klorno-etnograficheskiy komponent istoricheskoy rekonstruktsii v kontekste molodezhnoy politiki [Method “Living History” (“living history”) as an innovative folklore and ethnographic component of historical reconstruction in the context of youth policy]. Innovatsionnaya deyatel'nost' [Innovative activity], 2(25), 162–169. (In Russ., abstr. in Engl.).
Bogdanov, S.V. & Voloshinov, A.V. (2014). Inzheneriya dukha: dvizheniye voyenno-istoricheskoy rekonstruktsii i formirovaniye tsennostey sovremennogo obshchestva [Engineering of the spirit: the movement of military-historical reconstruction and the formation of the values of modern society]. Observatoriya kul'tury [Observatory of Culture], (6), 30–35. (In Russ., abstr. in Engl.).